Путин: мы свой лимит на революции исчерпали
Лента новостей
На пленарном заседании Российской энергетической недели президент помимо энергетики говорил о демократии, иноагентах, оппозиции и доходах россиян
Оппозиция в России есть, и она жестко критикует власть, считает российский президент. А переживания по поводу того, что демократия в России умерла, по его мнению, сильно преувеличены. Владимир Путин на пленарном заседании Российской энергетической недели сделал ряд заявлений на темы, не относящиеся к энергетике.
О демократии в России и США:
«Мы свой лимит на революции исчерпали. Нам нужна стабильная спокойная обстановка, гарантирующая права и интересы граждан России и стабильное развитие экономики и социальной сферы. Мы по этому пути сегодня, слава богу, идем, и надеюсь, что будем идти дальше. Переживания по поводу того, что демократия в России умерла, сильно преувеличены, как сказал когда-то Марк Твен в ответ на слухи о его смерти. Все не беспокойтесь о нас, подумайте лучше о себе, о том, что у вас там происходит. В тех же Штатах — это лоббизм. А что такое лоббизм? Что такое официальный лоббизм в США? Это организованная коррупция, вот что это такое. Неужели непонятно, что ли? Понятно всем, но все помалкивают. А что такое непрямое избрание президента в США, которое приводит к тому, что у власти оказывается — и так было уже, по моему, трижды в истории США, — когда у власти оказываются люди, за которых проголосовало меньшее количество избирателей? Есть ли у нас какие-то изъяны? Есть. Но это не значит, что у нас их больше, чем у вас. Я думаю, что даже меньше».
О возможности включения нобелевского лауреата Дмитрия Муратова в список иноагентов:
«Если он не нарушит российский закон, не даст повода для того, чтобы быть объявленным в качестве иностранного агента, значит, его не будет. А если он будет прикрываться Нобелевской премией, как щитом, чтобы делать то, что нарушает российский закон, значит, он делает это сознательно, чтобы привлечь к себе внимание, либо по другим соображениям. Вне зависимости ни от каких заслуг каждый должен четко и ясно понимать: нужно исполнять российские законы. Что касается иноагентов, то я много раз уже говорил, могу повторить еще раз: не мы придумали этот закон, этот закон был принят в Соединенных Штатах в 30-х годах и используется до сих пор и применяется в том числе к российским СМИ. Почему в США можно, а у нас нельзя? И там, и у нас это делается только с одной целью — для защиты внутриполитических процессов от влияния извне. И иноагенты, им не запрещается ни политическая, ни какая другая деятельность, они должны просто зарегистрироваться в качестве таковых. А в США за это чуть не уголовное преследование назначается».
Об оппозиции и Алексее Навальном:
«Если вы посмотрите на уличные протесты, то вы поймете, что далеко не все в тюрьме. Что касается фигурантов, про которых вы сказали, они вообще находятся в местах лишения свободы не за политическую деятельность, а за уголовные преступления, в том числе в отношении иностранных предпринимателей, работающих в России. Более того, им неоднократно, по сути, прощали их нарушения закона. Это должно иметь какие-то последствия для тех, кто это делает. Что касается оппозиции в целом, она у нас работает, жива, критикует власть, причем критикует так жестко, повторяю еще раз, как, может быть, в других странах этого не делают. Включите здесь некоторые российские СМИ, и вам все станет ясно. Они же работают, никто их не трогает, все нормально. Более того, деньги еще от «Газпрома» получают. «Газпром» продает газ в Европу и финансирует оппозиционные СМИ».
О доходах населения в России:
«Конечно, у нас так же, как и во всем мире, упали доходы населения. Мы очень переживаем на этот счет и выстраиваем свою работу таким образом, чтобы, достигая темпов экономического роста и качества этого роста, чтобы это все привело к росту доходов населения. Да, у нас инфляция, к сожалению, подросла на семь с лишним процентов, констатировали 7,5, по-моему, это много больше, чем ожидали. Но вы же сами об этом только недавно сказали: все банки в мире, кто-то из участников печатают деньги, как фантики. Да? Наши нет, наши этого не делают, но мы часть мировой системы».
Владимир Путин также объявил, что Россия планирует выйти на углеродную нейтральность к 2060 году.