16+
Суббота, 4 декабря 2021
  • BRENT $ 70.14 / ₽ 5178
  • RTS1668.26
28 октября 2021, 12:51 Политика
Актуальная тема: Пандемия коронавируса

Песков опроверг информацию о перезапуске прививочной кампании в России

Лента новостей

Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в администрации президента сообщила, что в Кремле разрабатывают новую кампанию. Песков заявил, что «никакого перезапуска нет» и что это «абсолютно неверная информация»

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Обновлено в 18:34

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что информация о перезапуске прививочной кампании не соответствует действительности.

Ранее газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в администрации президента сообщила, что в Кремле разрабатывают новый подход к вакцинации от ковида.

Вот что сказал на это Дмитрий Песков:

«Нет, эта информация не соответствует действительности, никакого перезапуска нет. Информационная кампания — это как езда на велосипеде, особенно в том, что касается вакцинации, особенно с учетом специфики подхода соотечественников к теме вакцинации. Это постоянная кампания, которая должна вестись и ведется на постоянной основе в разных сегментах, и в традиционных медиа, и в новых медиа. Никакого перезапуска нет и быть не может, кампания есть, и она будет продолжаться. Что касается достаточно или нет, здесь можно сказать так, что пока мы нашей цели не достигнем, пока мы не достигнем общественного иммунного барьера, любые наши усилия будем считать недостаточными. Мы должны убедить всех, и здесь в данном случае жесткость, не жесткость, слишком жесткие условия диктует нам пандемия, и эти условия очень простые: если человек не прививается, он может умереть, если человек не прививается, ему будет некомфортно жить».

Эксперты, которые участвуют в обсуждении, якобы рекомендуют властям изменить тон агитации: вместо негативного посыла, когда акцент делался на угрозу смерти от коронавируса, «четче провести логическую связь между отменой ограничений и вакцинацией».

«Хочешь пойти в ресторан, хочешь выйти на работу, хочешь, чтобы дети пошли в школу, иди вакцинируйся», — пишет издание. Если следовать этим данным, планируется учредить отдельный орган, занимающийся прививочной кампанией. Еще предлагается рассылать именные приглашения с указанием конкретного времени процедуры. Насколько все это будет действенным? Мнение профессора кафедры вирусологии биофака МГУ Алексея Аграновского:

— Несомненно, прививочную кампанию надо менять. Вся реклама, которая до сих пор была, совершенно формальна и беспомощна. На рекламу дали деньги, деньги потратили. Я ни в чем не обвиняю тех, кто занимался этим, просто они это делали непрофессионально. Значит, надо делать профессионально. Посмотрите, как у нас замечательно Эрнст и другие люди сделали постановку для сочинской Олимпиады. И мне доводилось слышать от иностранцев, как блестяще было организовано это шоу. Значит, могут. Пусть реклама пугает или обещает всякие блага, но она должна быть профессиональной, лишь бы это сработало. Что касается увязки куар-кодов и каких-то плюсов житейских для привитых по сравнению с непривитыми — это разумные меры. И надо создавать новую талантливую кампанию за вакцинацию. Безусловно, может быть, если будет создан какой-то специальный орган для этого, если там будут профессионалы, а не просто люди, просиживающие штаны на должностях, — это будет хорошо.

— Именные приглашения. Их просто приятнее получать людям или почему они могут тоже сработать?

— Именные приглашения на десятом месте по вероятной эффективности. Это все не так существенно.

О том, что государство проиграло информационную кампанию против коронавируса, две недели назад заявил вице-спикер Госдумы Петр Толстой. Затем пресс-секретарь президента Дмитрий Песков признал, что государство не все сделало для разъяснения важности вакцинации. Но социальный психолог, преподаватель МГУ Алексей Рощин сомневается в том, что власти смогут кардинально изменить подход к пропаганде прививочной кампании:

Алексей Рощин социальный психолог, преподаватель МГУ «Излишняя агрессивность кампании очень сильно удивила и дискредитировала в глазах населения. Как всегда, если люди видят, что начальство этого сильно хочет, люди считают, что есть подвох и лучше этого не делать. Поэтому снятие излишней настойчивости — это правильная идея. С другой стороны, мне кажется, уже много наломано дров, и не факт, во-первых, что это сработает, а во-вторых, не факт даже то, что сама госсистема, которая достаточно неповоротливая, может принять такие мягкие формы. Все-таки в основном работает админресурс, там привыкли, что приказали исполнили. Что касается создания отдельного органа, это особенно бросается в глаза. Отдельный орган вакцинации едва ли как-то поможет с точки зрения агитации, но, видимо, имеется в виду, что специальный орган вакцинации поможет в плане регулировки нашей машины. В этом смысле, скорее всего, удастся сконцентрировать эти усилия на каком-то одном месте, но, с другой стороны, лично меня это настораживает как раз в том плане, что, если будет отдельный орган, который занимается вакцинацией, будет трудно избежать первого пункта, что кампания станет менее агрессивной и менее навязчивой».

На фоне введения новых антиковидных ограничений в некоторых регионах образовались очереди на вакцинацию. Частные клиники сообщают о росте спроса на платную вакцину, а в отдельных поликлиниках в Москве, Подмосковье, Петербурге запись на неделю вперед.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию