В Москве во время нерабочих дней закрылись и цветочные магазины
Лента новостей
Представители отрасли ранее просили мэрию разрешить им продолжить работу. Цветы — товар скоропортящийся, а поставки их планируются заранее. Как бизнес выходит из трудного положения?

Локдаун ударит по цветочному бизнесу. Об этом заявили участники рынка. Незадолго до введения ограничений Ассоциация участников розничной торговли цветочной отрасли обращалась к московским властям с просьбой приравнять их к продуктовым магазинам и разрешить работать.
Дело в том, что цветы — единственный скоропортящийся товар, не являющийся при этом продуктом питания. Бизнес обещает допускать к работе только вакцинированных сотрудников и пускать в магазин по одному покупателю. Лишь бы оставаться открытыми.
Ответа от московских властей на это пока не поступало.
Бизнес говорит, что о локдауне стало известно слишком поздно. Поставки формируются заранее и отменить их быстро невозможно. В итоге сложилась ситуация, когда партии свежих цветов уже приехали, а магазинам их просто негде продавать.
Business FM спросила у представителей цветочного бизнеса, как они справляются в нерабочие дни:
Владелец студии цветов BlumenStreet Вадим Белоусов:
«У нас есть один магазин в центре, он работает как интернет-магазин. Все, что у нас осталось, мы все отвезли в этот магазин. А три других, которые находятся в торговых центрах, конечно, мы закрыли, как только сообщили, и сделали скидку 50%. И, в общем-то, цветы, по крайней мере, не выкинули, это не в минус нам пошло. И клиенты, которые покупают у нас, мы им благодарны. Надеемся, что мы откроемся 8 ноября, мы уже на свой страх и риск заказали цветы в Кении, заказали цветы в Эквадоре. Если будет продлен локдаун, значит, тогда цветы у нас будут стоять, ждать. Мы уже, скажем так, смирились. Приравнять к продуктам питания, было бы, конечно, неплохо, но надо вакцинироваться обязательно. Здесь нужно уже принимать достаточно жесткие меры, люди не хотят вникать в суть проблемы».
Старший администратор салона цветов «Фрэш» Юлия:
«Мы не работаем в полную силу, только на доставку. Страдаем, естественно, товар портится. Иногда людям неудобны доставки. Ну да, понятно, картинку высылаем, они все видят, ну а потом какие-то недопонимания. Людям хочется потрогать цветы, пощупать, и то, что я покупаю, как говорится, я хочу видеть. Если смотреть на те же автосервисы, например, власти разрешили им продавать запчасти на улице перед магазинами. Вот такой вариант с цветами возможен? Погода плохая, под зонтами же не будешь стоять на улице, продавать. Это не вариант, конечно. Цветы осенью могут находиться при температуре +4, +3, дальше все, уже нельзя стоять с цветами на улице, они просто замерзнут».
Директор цветочного магазина «Обрадовал.ру» Георгий Сухаржевский:
«У нас очень давно и планомерно реализуется онлайн-стратегия, последние два дня мы не ощущаем практически никаких изменений, перешли на доставку и на самовывоз. Средний чек в онлайне, он несколько выше, чем в офлайне. То есть там уже доставку никто не будет заказывать три розочки, люди на доставку уже заказывают какие-то букеты подороже. Но конечно же, мы бы хотели тоже работать спокойно, как любой продуктовый магазин, потому что мы продолжаем придерживаться всех антиковидных мер, обрабатывать магазин, носить маски. У нас, кстати, 100-процентная привитость всего персонала, поэтому мы с удовольствием откроем дверь и будем работать с открытой дверью».
Накануне власти Санкт-Петербурга дополнили список непродовольственных товаров, которым можно работать в локдаун, в частности, разрешив продолжить работу цветочным магазинам.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

