В России зафиксировано резкое падение продаж натуральных шуб
Лента новостей
По сравнению с допандемийным периодом падение оценивается в 85-94%. Эксперты рынка говорят как о факторе пандемии, когда люди больше времени стали проводить дома, так и об общем снижении популярности натурального меха из-за экологической повестки

Продажи натуральных шуб и дубленок в России рухнули. По сравнению с допандемийными высокими сезонами продаж падение составило от 85% до 94%.
Если в сентябре — октябре прошлого года было продано 128 тысяч шуб, то в этом году почти на 10% меньше, сообщает РБК со ссылкой на данные системы маркировки «Честный знак».
Среди возможных причин — этичность производства и антимеховой маркетинг, относительно теплые зимы, переход финансово обеспеченной аудитории крупных городов на более удобные в повседневной носке вещи. Но главное влияние на покупателей оказала пандемия, отмечает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
— Связано это прежде всего с тем, что пандемия оказывает влияние на стиль жизни покупателей. Чем меньше люди выходят в свет, тем меньше у них потребность в таких вещах, которые относятся скорее к категории демонстративного потребления, к вещам, которые показывают свой статус, так сказать, внешне. И тем больше люди склоняются к определенным предметам, которые функционально более комфортны. Поэтому на протяжении прошлого года, этого года мы видим в сегменте изделий из меха достаточно устойчивую негативную динамику продаж.
— Дальше будет спрос или у этого товара все равно есть какой-то свой покупатель и магазины массово закрываться не будут?
— В сегменте меховых изделий есть категория меховых изделий, здесь несколько сегментов. То, что касается самой премиальной, скажем, категории, то там спрос достаточно стабилен, в общем-то, и сейчас. То, что касается более массового сегмента, там как раз рынок очень чувствителен к изменениям стиля жизни, к ограничениям и так далее. Для того чтобы рынок оживился, необходимо, чтобы ситуация с пандемией пошла на спад.
На снижение спроса влияет и рост цен: в этом году пушнина, по данным Fashion Consulting Group, подорожала до 40-50%, отмечает РБК.
Как отмечает издание «Секрет фирмы», заметнее всего по сравнению с допандемийным уровнем упал спрос на шубы из нутрии — в 2,5 раза, до 2,5 тысяч штук. На 52% просел спрос на изделия из овчины, примерно до 63 тысяч изделий. В два раза реже россияне стали покупать норковые шубы.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

