16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
2 ноября 2021, 01:28 Общество

Транспортный коллапс на границе с Китаем — лишь один из эпизодов мирового логистического кризиса

Лента новостей

Проблемы с перевозками грузов наблюдались и до пандемии, а в этом году получился эффект интерференции: удорожание перевозок по всем видам транспорта, последствия пандемии, авария в Суэцком канале и зеленый переход

Фото: depositphotos.com

Транспортный коллапс наблюдается на российско-китайской границе. Там выстроились очереди из фур, которые не могут проехать через пропускной пункт. Но это только один из эпизодов всемирного логистического кризиса.

На одном из пунктов в Забайкалье, способном пропустить 300 машин в сутки — в Китай проезжают 70-80. Схожая ситуация на пунктах пропуска в Приморье. Выстроились очереди из фур, срок доставки грузов увеличился на несколько недель. Все это связано с антиковидными ограничениями, китайскими квотами на въезд большегрузов и увеличившимся потоком машин.

Подобное происходит на границе Китая с Казахстаном. Грузы перенаправляют на российские пункты пропуска. Из-за этого у нас очереди становятся еще длиннее. Нашим дальнобойщикам это не нравится, дело доходит до потасовок между водителями. Но какой бы ни была драматичной ситуация — это лишь частные проявления глобального мирового транспортного коллапса. Сначала в несколько раз подорожали морские грузоперевозки. Тогда потоки ушли на железную дорогу. Но она не способна перевезти всех желающих. Часть грузов ушла на автотранспорт, а тут свои особенности, рассказывает управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян:

Владимир Тян директор группы компаний «Совтрансавто» «По автомобильным перевозкам, в первую очередь, конечно, это приграничные ограничения, карантинные, которые физически ограничивают скорость перемещения транспорта и возможность его оборачивать. Все это с прохождением очереди и с определенными процедурами на нашей стороне».

Кризис начался еще до пандемии и назревал несколько лет. Его родоначальником можно назвать Дональда Трампа, развязавшего торговые войны с Китаем. Товарооборот между крупнейшими экономиками снизился. Из-за этого сократился ввод новых контейнеровозов. Затем пришел ковид. Сначала закрылся Китай, потом Европа. Суда вместо того, чтобы разгрузиться и отправиться дальше — стояли в портах порожними. Потом экономики открылись, но к этому времени уже сломалась мировая транспортная цепочка, которая предполагает круглосуточное движение контейнеров с грузами. Вишенкой на торте стала авария Ever Given в Суэцком канале. И жажда некоторых стран поскорее перейти на зеленую энергетику. Продолжает управляющий партнер компании «Хекни Групп» в России Александр Горьков:

Александр Горьков управляющий партнер компании «Хекни Групп» в России «Еще до ковида было принято решение снизить скорость контейнеровозов для того, чтобы они выбрасывали меньше CO2 в атмосферу. Плюс, еще добавилась зеленая повестка в Калифорнии в порту Лос-Анджелеса. Там было принято решение исключить грузовики до 2035 года, если не ошибаюсь, с двигателями внутреннего сгорания и перейти только на электрические. А электрических нет. Мы сейчас наблюдаем ситуацию в том же самом порту Лос-Анджелеса, когда несколько сотен контейнеровозов стоят и ждут своей очереди только на выгрузку».

Еще одна причина — потребительский ажиотаж. Люди по всему миру раскусили прелести доставки. Всем срочно потребовалось что-то заказывать, причем никто не хочет ждать. Но из-за коллапса не хватает контейнеров. Не потому, что их утопили и переплавили, а из-за дисбаланса в мировой торговле. Из-за этого так резко подорожала стоимость перевозки. Плюс — не хватает рабочих рук. И появился эффект узких горлышек, когда груз пытаются перенаправить в другой порт, а он не готов к увеличившемуся потоку. И суда неделями не могут разгрузиться. О ситуации говорит директор фирмы по производству и оптовой торговле медицинскими изделиями «Авран-ЛК» Виталий Позняк:

Виталий Позняк директор фирмы по производству и оптовой торговле медицинскими изделиями «Авран-ЛК» «Ставки выросли на фрахты неимоверно. Ставки на железку растут безмерным образом. Порты завалены продукций, пароходы стоят на рейде в ожидании разгрузки. Срок увеличился минимум до месяца в ожидании, когда контейнеры поставят на поезда».

Логистический коллапс стал одной из причин роста инфляции. В цену закладываются и подорожавшие перевозки, и дефицит товаров, которые вовремя не доставляются. А когда привычного продукта нет на полке, потребителю приходится покупать аналог, зачастую более дорогой. То есть растет и личная инфляция. А в это время на Дальнем Востоке в длинной очереди стоит фура, которая должна привести нужный товар. А рядом за право проезда через границу российские дальнобойщики дерутся с приезжими.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию