16+
Среда, 8 декабря 2021
  • BRENT $ 75.18 / ₽ 5542
  • RTS1659.96
2 ноября 2021, 16:09 Компании

Исследование: стоимость рекламы в TikTok у подростков и студентов выше, чем у взрослых

Лента новостей

Но не все эксперты согласны, что важен возраст владельца аккаунта. Основной параметр для рекламодателя — охват и «общая медийность» человека

Фото: depositphotos.com

Школьники и студенты зарабатывают на рекламе в TikTok больше взрослых. Один рекламный пост у подростков в среднем стоит тысячу шестьсот рублей — об этом пишет РБК со ссылкой на исследование компании Yoloco. Тиктокеры постарше в среднем продают рекламные посты за тысячу триста рублей. В аккаунтах детей до 12 лет реклама продается по тысяче за одну публикацию.

Но все же возраст тиктокера не ключевой фактор, считает основатель и креативный директор рекламного агентства Players Василий Ящук:

Василий Ящук основатель и креативный директор рекламного агентства Players «Основная вещь, которая оценивается рекламодателями, это показатели охвата, не просто число подписчиков, а сколько просмотров наберет одна единица контента, и, конечно же, общая медийность человека. Если мы будем сравнивать Ксению Собчак, Даню Милохина, Настю Ивлееву, то поймем, что у всех них абсолютно разный возраст, но это никак не сказывается на их ценообразовании. Ту же самую модель можно и перенести на TikTok. Вопрос в том, кого ты охватываешь, какая у тебя целевая аудитория и сколько ты можешь обеспечить контакта для бренда. Исключительно от этого будет зависеть и стоимость рекламы. Конечно же, в TikTok просто много блогеров школьного возраста. Не могу сходу рассказать какие-то истории, могу лишь сказать, что есть пример с TikTok-домами, которых стало довольно-таки много, это как раз один из вариантов успеха, когда продюсер, понимающий особенности рынка, собирает молодых перспективных авторов, правда, не маленьких, а уже у которых есть 200-300 тысяч подписчиков, и благодаря их взаимодействию развивает их уже до высот. Самый яркий пример — Даня Милохин, который как раз в таком формате и появился, и с ним как раз и начали работать крупные рекламодатели. Наверное, пример, на который ориентируются все школьники, надеясь, что их карьера в TikTok также сложится».

Как отмечают эксперты, продюсеры у тиктокера появляются тогда, когда блогер уже набрал определенный потенциал — от сотни тысяч подписчиков. Таким образом, продюсеры есть максимум у 5% тиктокеров. С крупными брендами контракты могут заключаться и на миллионы рублей. Если речь про несовершеннолетних, то документы подписывают родители. Небольшие компании часто практикуют просто перевод денег за рекламу на карту.

В среднем в аккаунтах, которые принадлежат блогерам-женщинам, рекламная интеграция в два раза дороже, чем в мужских. Варьируется медианная цена и в зависимости от тематики. Больше всего получают владельцы аккаунтов, связанных с психологией, — 7 тысяч рублей. Танцоры и кулинары зарабатывают в среднем по 3 тысячи за рекламный пост.

Комментирует тикток-блогер, психолог Елена Скалубо, у которой почти 500 тысяч подписчиков:

— Могу отвечать только за тех, с кем я общаюсь, но примерно столько действительно и стоит реклама у моих знакомых.

— Ваши расценки каковы? Они колеблются, может, в зависимости от каких-то сезонных факторов?

— Я зарабатываю в основном не на рекламе, то есть у меня в основном продажа моих личных инфопродуктов, плюс я еще помогаю другим развивать свой TikTok-аккаунт. Но я беру иногда рекламу, и у меня разный ценник в зависимости от тематики, как быстро я могу этот ролик снять, но в среднем у меня до 15 тысяч реклама стоит. У меня просто охваты не такие стабильные.

— Как можно объяснить перекос в расценках в сторону школьников, студентов?

— В основном у них покупают крупные бренды — Pepsi, Cola, Chupa Chups, Cheetos, (продукцию которых ) в принципе подростки тоже употребляют. Если у этих тиктокеров есть продюсеры, которые могут договориться, там и ценник на рекламу вообще запредельный. Если бренду нужны подростки, они готовы за это заплатить.

— У школьников как много продюсеров?

— Это те, кто уже вышли в какие-то крупные TikTok-дома, обычно хорошо покупают у бьюти-сферы и материнские блоги. Если это обычный школьник и он просто ведет блог, у него, допустим, 15-20 тысяч подписчиков, это вряд ли какие-то большие суммы.

Как отмечается в исследовании компании Yoloco, на ценообразовании у тиктокеров существенно сказывается и наличие так называемой синей галочки, верифицирующей аккаунт. В среднем подтвержденный аккаунт приносит его владельцу в 50 раз больше дохода, чем обыкновенный: 50 тысяч рублей против тысячи за один пост.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию