16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.94 / ₽ 8180
  • RTS1160.60
10 ноября 2021, 14:10 Компании
Спецпроект: Tinkoff invest: Таблица приумножения

Как компаниям эффективно общаться с инвесторами

Лента новостей

У «Тинькофф Инвестиций» есть своя социальная сеть

Фото: depositphotos.com

Инвестиционный бум задает новые тренды. Еще не так давно ведущую роль на бирже играли инвестфонды и управляющие компании, теперь и розничные инвесторы начинают оказывать существенное влияние на динамику ценных бумаг. О том, как компаниям выстраивать отношения с инвесторами и завоевывать их доверие, рассказал руководитель управления по организации сделок на рынке капитала «Тинькофф Инвестиций» Антон Мальков.

Антон, что дает компаниям общение с инвесторами?
Антон Мальков: Компании выходят на биржу и размещают свои акции, чтобы получить финансирование на развитие бизнеса. Поэтому инвесторы — это те же клиенты, но на другом рынке — финансовом. Если компания будет мало рассказывать о своих успехах, то инвесторы будут обходить ее акции стороной. Поэтому компаниям на бирже важно поддерживать связь с различными категориями инвесторов.
Какие категории инвесторов присутствуют на рынке?
Антон Мальков: Выделяют две основные категории: институциональные и розничные инвесторы. Институциональные — это юрлица, которые работают на финансовых рынках. К ним относятся инвестиционные и пенсионные фонды, управляющие и страховые компании, банки. В них работают профессионалы, которые оценивают компании по их бизнес-показателям, анализируют финансовые отчеты и на их основе принимают решение об инвестировании.
Розничные инвесторы — это обычные люди, которые открыли счет у брокера и начали инвестировать на бирже. Они представители разных профессий, часто у них нет финансового образования, поэтому сложные данные компаниям нужно подавать простым языком. К финансовым показателям, мультипликаторам, различным коэффициентам следует давать пояснения, делать общие выводы за инвестора. Кроме того, в среде инвесторов появляются лидеры мнений, с которыми тоже важно общаться. Таким образом, компаниям нужно поддерживать диалог с инвесторами, так как это позволит сформировать хороший информационный фон и создать спрос на акции. Хорошим примером тут выступает Илон Маск — он завоевал доверие розничных инвесторов, которые массово покупают бумаги Tesla.
Как общаться с инвесторами наиболее эффективно?
Антон Мальков: Многие компании ограничиваются специальным разделом «Инвесторам» на своих сайтах и подают информацию так, что ее трудно понять без специальных знаний. Это подходит только для «институционалов».
В общении с розничными инвесторами все большую роль играют социальные сети — это самый быстрый и эффективный способ донесения информации. У «Тинькофф Инвестиций» есть своя социальная сеть для инвесторов — «Пульс», в которой сегодня зарегистрировано порядка 1,6 млн человек. Внутри сообщества пользователи обмениваются опытом и ведут прямой диалог с компаниями. На сегодняшний день «Пульс» — самое большое сообщество инвесторов в России. Для компании, чьи акции торгуются на бирже, регистрация официального канала в «Пульсе» — это лучший способ для общения с инвесторами. Топ-менеджмент начинает осознавать важность общения с розничными инвесторами, поэтому за последние полгода в «Пульсе» зарегистрировалось рекордное количество компаний.
Какие инструменты внутри социальной сети доступны компаниям?
Антон Мальков: У них есть возможность создавать собственные каналы, в которых можно публиковать любую корпоративную информацию: новости, отчетность и, например, информацию о дивидендах. Также они активно общаются с инвесторами, отвечают на их вопросы. И вся аудитория соцсети видит активную работу компании и присматривается к ее акциям.
«Пульс» — крупнейшая социальная сеть для инвесторов в России. Внутри сообщества инвесторы развивают свои аккаунты, обсуждают в комментариях новости, поддерживают друг друга на просадках и делятся опытом. На сегодняшний день «Пульс» является крупнейшим профильным сообществом в России и насчитывает более 1,6 млн пользователей. Среди них — ключевые игроки рынка, инвестиционные блогеры и крупнейшие компании: «Яндекс», «Северсталь», X5, «Магнит», «Сегежа» и другие. В 2021 году в «Пульсе» зарегистрировали и активно развивают аккаунты Московская и Санкт-Петербургская биржи.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию