16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.27 / ₽ 8224
  • RTS1178.69
12 ноября 2021, 14:35 Компании

Visa проиграла в споре с российскими маркетплейсами и согласилась снизить комиссию

Лента новостей

По мнению экспертов, у международной компании не осталось иного выбора, так как она стала проигрывать конкуренцию «Миру» и «Системе быстрых платежей», а значит, терять доходы

Фото: depositphotos.com

Международная платежная система Visa согласилась снизить для маркетплейсов комиссию за прием карт. С февраля следующего года ее размер не превысит 1,5% от стоимости товара вместо нынешних 2%.

Visa пошла на уступки после спора с Wildberries. В середине августа российский онлайн-ретейлер объявил, что для покупателей, которые оплачивают покупки через российские платежные системы, товар будет стоить на 2% дешевле, так как у отечественных систем «значительно более низкие комиссии при обработке транзакций» по сравнению с зарубежными. Например, у «Мира» комиссия менее 1%. В Mastercard решение Wildberries назвали дискриминацией, а Visa начала расследование.

Вот что думает по этому поводу председатель правления некоммерческого партнерства «Национальный платежный совет» Алма Обаева.

— Это конкуренция, на пятки Visa наступает карта «Мир», «Система быстрых платежей», у которых эта эквайринговая комиссия еще существенно ниже, чем даже та льгота, которую сейчас дает Visa. А объемы платежей по карте «Мир» растут, сейчас это уже четверть рынка, поэтому Visa есть о чем беспокоиться, и надо демонстрировать своим клиентам — а торговцы являются клиентами в части приема карты — лояльность. Если «Мир» завоевывает [новую долю рынка], она у кого-то же отвоевана. Visa и Mastercard перестали писать на своих сайтах об объемах платежей, до этого они демонстрировали свои рекордные размеры. Сейчас этого не найти на сайте.

— Для Visa такое решение чувствительно?

— Это для них сильное решение. Я не помню примеров добровольного снижения [комиссии за эквайринг], ну, может быть, за последние 10-20 лет такое было, но за последние годы я не припомню.

— Соответственно, если бы они этого не сделали, то начали бы терять [доходы]?

— Конечно. Они уже теряют.

Льготные тарифы за прием карт к оплате Visa установила для магазинов, годовой объем онлайн-покупок у которых составляет от 25 млрд до 150 млрд рублей. Под эти условия, кроме Wildberries, также подпадают Ozon, «Ситилинк», DNS и «М.Видео». А получат ли какую-то выгоду покупатели крупных онлайн-магазинов, держатели карт Visa? Вот что говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов:

— Если издержки снижаются, мы всегда понимаем, что бизнес становится эффективнее, а уж дальше во что это выльется? У кого-то отразится на цене, у кого-то отразится на том, что он сможет инвестировать в новый проект, у кого-то на том, что он сможет поднять людям зарплаты, у кого-то на том, что он будет инвестировать в развитие критической инфраструктуры для доставки, например. Посмотрим, как поведут себя банки, какие сформулируют предложения на следующий год, пойдут они на снижение ставки? Рынок эквайринга очень многофакторный, все зависит от того, какой у вас заключен договор с банком. В частности, у вас может быть договор, в котором прописана отдельная комиссия по каждой платежной системе, а может быть, некая общая, единая комиссия вне зависимости от того, какой платежной системой расплачиваются у вас клиенты.

— А что касается Masterсard, у этой фирмы нет таких подвижек, речь только о Visa?

— Masterсard пока только повысила на 50% свои тарифы интерчейндж для интернет-торговли, других сообщений от этой платежной системы я пока не слышал.

Wildberries не первая фирма, заявившая о слишком высоких комиссиях Visa и Masterсard. Еще пять лет назад на высокую стоимость эквайринга в ФАС пожаловалась Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию