16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.36 / ₽ 8243
  • RTS1163.50
14 ноября 2021, 14:50 Технологии

Прототип российского истребителя Checkmate представили на выставке в Дубае

Лента новостей

Это первая зарубежная презентация самолета. Также к авиасалону Dubai Airshow 2021 «Ростех» выпустил духи Checkmate с «ароматом пятого поколения»

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Российский истребитель пятого поколения представили на международном авиасалоне Dubai Airshow 2021. Это первая зарубежная презентация самолета и неспроста она проходит именно в Эмиратах, заявил глава Минпромторга России Денис Мантуров. «Мы рассчитываем на этот рынок», — сказал он.

Но истребителю еще предстоит пройти путь от прототипа до серийной машины, подняться в воздух, отметил гендиректор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. Пока же публике представлен только прототип Checkmate.

Свой первый полет однодвигательный истребитель пятого поколения Checkmate, как ожидается, совершит в 2023 году.

К авиасалону Dubai Airshow 2021 «Ростех» выпустил духи.

«Checkmate — аромат пятого поколения. Для тех, кто управляет игрой», — сказано в видеоролике о парфюме, опубликованном на сайте госкорпорации.

Парфюм выпущен ограниченной серией. В дизайне флакона можно угадать лопатки самолетных турбин, а на крышке присутствует шахматный конь.

О том, насколько удачна идея подобного маркетинга, и как должен пахнуть истребитель, рассуждают слушатели Business FM:

Иван Самойленко, управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency:

«Довольно интересная идея, потому что сейчас такое время, когда привлечь внимание к любой продукции довольно сложно, и такие нестандартные ходы как раз способны привлечь дополнительное внимание. А чем они могли бы пахнуть, на мой взгляд, это какие-то национальные запахи, например, хвоя, кедр, что-то напоминающее о том, какая у нас замечательная тайга. И мне кажется, это отличный маркетинговый ход. Ну то есть как связаны духи и истребитель, да, казалось бы».

Виктор Майклсон, глава группы «Коммуникатор», глава московского отделения Slow Food «Улитка»:

«С точки зрения брендинга это абсолютно бессмысленная затея, потому что основная идея, заповедь — не выходить за рамки характеристик продукта. Если бы они выпустили квадрокоптер, например, под таким же брендом или даже автомат-пулемет, то это бы, может быть, имело бы смысл. А парфюм может рассматриваться исключительно как новостной повод — вот русские чего учудили, вообще ничего не соображают, они к своему самолету еще и парфюм выпустили. По поводу того, чем должен пахнуть парфюм. Внимание и интерес к тем запахам, которые традиционно не считаются запахами духов, парфюмов появился какое-то время назад и Comme des Garçons с этим экспериментировали, у них были ароматы химчистки, ароматы перегретого асфальта и так далее. Поэтому вполне можно что-то сделать с запахом машинного масла, чего-нибудь еще такого машинного, но при этом достаточно чистого. Может получиться что-то симпатичное, но основному продукту бренда это никак не поможет. Это, в общем, воспринимается как некая дикость. Если взять, например, Porsche, они под своим брендом выпускают очки, одежду, обувь и так далее, то есть вещи, дополнительные аксессуары к суперкрутой тачке. Если бы создатели самолета выпустили бы, я не знаю, шлемы или какие-нибудь очки, я бы много чего мог бы им посоветовать сделать в рамках этого бренда, но не парфюм, конечно».

Мария Молчанова, парфюмер, автор бренда MAYME:

— Последний год, а то и больше, стало очень популярно делать промоушен какого-то нового изобретения через ароматы. Компании чаще и чаще приходят с запросом на создание аромата чего-то, и как правило, это что-то необычное. Но в нашем случае, в контексте разговора об истребителе, я бы делала аромат нагретого металла, огня, горячего воздуха, кожи, возможно, страха, то есть это какие-то животные парфюмерные ноты. Для меня бы это пахло так, такой техногенно-анималистичный запах.

— Будет пользоваться спросом, как думаете?

— Это очень нишевая история, и, как правило, ниша не всегда носибельна, но в моем проекте мы умеем делать носибельные нишевые ароматы. То есть это хайп, очевидно, и после истории со Сбербанком — хотели сделать аромат денег, это была шутка первоапрельская — сейчас я уже смотрю на это все с точки зрения технической работы, именно парфюмерной. Конечно, это весело, забавно, это маркетинг, и это сейчас работает, в последние годы повысился спрос на все это.

Авиасалон продлится в Дубае до 18 ноября. Кроме нового истребителя, Россия там представляет шесть образцов вертолетов, зенитную ракетную систему «Витязь», комплекс «Абакан» и беспилотники.

В летной программе будут задействованы среднемагистральный авиалайнер МС-21-310, Superjet 100 с салоном Aurus и другие машины. Запланировано также выступление пилотажной группы «Русские Витязи» на истребителях Су-30.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию