16+
Воскресенье, 5 декабря 2021
  • BRENT $ 70.14 / ₽ 5178
  • RTS1668.26
16 ноября 2021, 15:35 Общество

Новая схема обмана: вместо оплаченного товара покупатель получает на почте пустую посылку

Лента новостей

Клиент, привлеченный скидками на товар на сайте, оплачивает его по предложенным реквизитам и ждет посылку, которая оказывается пустой. Деньги обратно получить невозможно, поскольку покупатель оплатил покупку по реквизитам добровольно

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 20:52

Мошенники придумали новый способ обмана: люди заказывают в онлайн-магазинах товары со скидкой, оплачивают 100% электронным платежом, а в итоге получают на почте буквально пустую посылку. При этом возврат денег осуществить невозможно, пишет «Российская газета».

Юристы, опрошенные изданием, советуют требовать у продавца отправить посылку только вместе с описью вложения. В этом случае содержимое посылки будет дважды проверено почтовыми работниками: в первый раз, когда продавец будет отправлять ее, и во второй раз, уже при получении товара в присутствии покупателя.

Однако никто не думает о таком сложном оформлении товара, когда видит на сайте привлекательную цену, рассказывает в интервью Business FM жительница Новосибирска Татьяна, которая стала жертвой таких мошенников:

«На одном сайте мое внимание привлекла модельная сумка, на которую действовала хорошая акция, и цена была ниже более чем в два раза. Я оформила заказ с доставкой на почтовое отделение по месту жительства, это было условие акции. Товар обещали доставить в течение двух недель. Мне прислали ссылку для совершения электронного платежа, я внесла стопроцентную предоплату, в которую входила стоимость посылки. Когда пришло уведомление, пришла на почту, получила посылку, однако при вскрытии я была в шоке, так как вместо сумки я получила упаковку, в которую был завернут кусок подкладочной ткани с картоном. За это все я заплатила почти 12 тысяч рублей. Решила связаться с продавцом, однако сайт был заблокирован, страничка в Instagram тоже и номер в WhatsApp был неактивен. Позже увидела контакты этого продавца на другом сайте, мне сказали, что будут разбираться со службой доставки. Однако и эта страница была удалена позже. В итоге ни сумки, ни денег, продавца найти не представляется возможным».

В полиции у Татьяны не приняли заявление, объяснив это тем, что она сама перевела деньги по неизвестным реквизитам.

Но есть и другой пример оформления неудачной покупки: не на малоизвестном сайте, а на официальном маркетплейсе. Анна купила на Ozon новый смартфон. А вместо него получила в посылке дешевый чехол:

«В начале октября моя дочь выбрала себе новый смартфон, который мы заказали на Ozon. Доставка этого смартфона на дом должна была осуществляться из-за рубежа. На почте мы получили чехол вместо смартфона. Связались с Ozon, дозвониться им невозможно, а сейчас приходят невнятные отписки, чаще всего отвечает бот либо сотрудники, которые не вникают в ситуацию. Они говорят: мы сожалеем, что так произошло, можете оформить возврат, получите деньги после того, как товар придет этому человеку на склад. А для этого я должна самостоятельно оплатить доставку этого чехла, и после того, как чехол поступит на склад продавцу, он в течение десяти дней вернет мне деньги. Это совершенно неравноценные товары, чтобы идти собственноручно за свои деньги отправлять этот чехол, который стоит 50 рублей. Никто не входит в ситуацию, не извиняется, а просто постоянные идут отписки с Ozon. Они говорят, что выступают как площадка для размещения товара и никак не отвечают за это и не могут повлиять. Деньги висят уже полтора месяца. Нет у ребенка ни денег, ни товара».

Как бороться с подобными лжепродавцами? Гендиректор компании Phishman Алексей Горелкин советует незамедлительно подавать заявление в полицию, которое обязаны принять в любом случае.

Алексей Горелкин гендиректор компании Phishman «Запомните, заявление всегда имеет смысл подавать. Если у вас не собираются его брать, берите отказ о том, что у вас заявление не принимают, но заявление быть должно. Почему? Потому что если этих заявлений будет много, они будут портить статистику, этим займутся. То есть, пока мы умалчиваем какую-то проблему и считаем, что идти смысла нет, этим правоохранительные органы заниматься не будут. Как только появляется какая-то массовая проблема, массово люди начинают о чем-то сообщать, естественно, не будет выбора у правоохранительных органов, они этим займутся. Если вы вдруг платите с карты куда-то и это оказался мошенник, эти деньги можно себе постараться как минимум вернуть, и это будет небыстро, но возможно».

Действительно, в некоторых регионах полиция все же находит таких мошенников. Так, в Хакасии удалось установить личность преступника, который с 2019 года отправлял людям песок вместо одежды или текстиля.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию