Байден в ходе визита в Детройт прокатился на новом электропикапе Hummer
Лента новостей
Новый серийный Hummer EV концерн представил еще в конце прошлого года. Модель оснащена режимом Crabwalk — поворотом всех колес под любым углом для более удобной парковки. Найдет ли автомобиль своего покупателя?
Новый электрический Hummer протестировал президент США Джо Байден. Политик прокатился на электропикапе на открытии автозавода General Motors в Детройте.
Во время тест-драйва Байден был за рулем, заложил пару виражей, пару раз резко разогнался и даже попробовал новую разработку — режим Crabwalk — дословно «походка краба».
Смысл уникальной для пикапа функции в том, что все четыре колеса поворачиваются под одним углом — так легче сдвинуть автомобиль на пересеченной местности либо совершить параллельную парковку.
Новый серийный Hummer EV концерн представил в конце прошлого года. У него появилась электрическая силовая установка, мощность топовой версии — более тысячи лошадиных сил. Аккумулятор позволит проезжать без подзарядки 550 километров. Впрочем, ведущий телеграм-канала «Авто-телеграм» Дмитрий Баринов увидел в модели существенные минусы:
Дмитрий Баринов ведущий телеграм-канала «Авто-телеграм» «Судя по видео, Байден даже не нажимал на педаль акселератора, а просто гладил ее ювелирно, то есть такой пенсионерский релакс-тест-драйв. Хотя среди заявленных преимуществ этой машины, конечно, потрясающая для крупного пикапа динамика — всего три секунды до 100 километров в час. Недавно так могли разгоняться только спорткары. А с другой стороны, у меня возникает много вопросов к управляемости, устойчивости этого автомобиля, потому что три секунды до сотни — это опасная избыточная динамика для типичного американского обывателя. С другой стороны, конечно, найдутся люди, которые будут такую машину покупать, и Hummer займет свою определенную нишу на рынке, но очень скромную, потому что все-таки основная борьба развернется в другом абсолютно сегменте машин стоимостью около 40-50 тысяч долларов, а Hummer стоит достаточно дорого, это большой минус. У него цена около 100 тысяч долларов, при этом запас хода всего 500 километров. Но реальный запас хода, допустим, зимой наверняка будет, судя по моим тестам, в России где-то 300-350 километров, то есть достаточно скромно. Сейчас даже больше шансов, наверное, у компании Rivian, которая представила тоже свои электрические пикап и внедорожник, у них неплохие параметры по подвеске, по управляемости, запасу хода. Наверное, у них неплохие шансы на рынке сегодня».
Кроме уникальной функции CrabWalk новый Hummer может похвастаться адаптивной пневмоподвеской — она позволяет увеличить дорожный просвет пикапа на 15 сантиметров.
При оценке нового Hummer напрашивается сравнение с Cybertrack Илона Маска. Модели сопоставимы по размерам и характеристикам — но слишком различаются в концепции. Новый Hummer — дань уважения ностальгирующим американцам, а Cybertrack выполнен в чересчур футуристичном стиле, говорит автоэксперт Артем Бобцов:
— Платформа большого, тяжелого внедорожника для электрификации подходит наилучшим образом, потому что батареи тяжелые, а у Hummer можно их расположить достаточно низко и достаточно много, и это не сильно скажется на его характеристиках. Поэтому в целом машина получилась неплохая, плюс в Америке традиционно очень любят пикапы: например, топ-3 пикапов на американском рынке по продажам, в год их продается больше, чем весь российский авторынок, вместе взятый. GM здесь может сорвать куш.
— Эта функция Crabwalk принципиально новая?
— Никто до сих пор серийно на автомобилях ее не использовал и на электромобилях тоже. Функция очень удобная, потому что машина громоздкая, большая, длинная — больше пяти метров в длину, но с этой функцией можно будет очень удобно парковаться. Я думаю, что конкуренты начнут ее в ближайшее время если не копировать, то пытаться разрабатывать тоже что-то аналогичное.
— Насколько уместно сравнение с Cybertrack Илона Маска?
— Машины играют в одной нише. Но у Tesla всегда очень много концепт-каров, которые она собирается вот-вот выпустить, но все никак не выпустит, но, по всей видимости, это будут прямые конкуренты, по габаритам, массе, характеристикам и цене они очень близки. Конечно, у Маска есть некий бонус — рыночная фора в виде поклонников Tesla, армии людей, которая оставила больше 50 тысяч предзаказов на Cybertrack, но GM в этой технологической гонке сумел сейчас вырваться немного вперед в плане подготовки к производству.
Еще одна заметная фишка нового Hummer — специальные внедорожные камеры UltraVision — всего их 18 штук, они крепятся под днищем пикапа. Анализируют рельеф, сканируют поверхность и проецируют изображение на дисплей в салоне.