16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.45 / ₽ 7976
  • RTS1126.27
26 ноября 2021, 12:30 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Сегодня подводим итоги десяти месяцев года. Погрузка на сети РЖД выросла почти 3,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Основной вклад, как обычно, внес каменный уголь, прирост с января составил 7%. Причем погрузка в адрес наших экспортных портов увеличилась почти на 12%. Отправка твердого топлива в наши дальневосточные гавани превысила половину общего объема. Это свидетельствует о том, что каменный уголь продолжает быть востребованным в странах АТР. И подчеркнем, по Восточному полигону, где не прекращается модернизация инфраструктуры, ушло более половины всего объема нашего экспортного угля. Итоги подводит управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Алексей Безбородов.

Алексев Безбородов управляющий партнер компании «Инфрапроекты» Все вернулось на допандемийный уровень, уголь вырос, нефтепродукты чуть-чуть подросли, контейнеры растут, по сути, мы вернулись на темпы роста, еще раз повторю, допандемийные. И это очень неплохо с точки зрения и железной дороги, и бизнеса, который работает с ней. Это хорошие показатели для всей экономики.

О вышеупомянутом нефтеналиве: перевозки нефти и нефтепродуктов вышли на прошлогодний уровень еще по итогам первого полугодия. А за десять месяцев они прибавили 3,3%. Отметим также удобрения, у них плюс 3,5%. Также 3-4% прибавили черные металлы и лесные грузы. А погрузки цемента выросли на 5,3%. Однако сегодня уделим основное внимание контейнерным перевозкам. Напомним, это самый удобный и современный способ доставки грузов: контейнер можно везти по железной дороге, по автомобильной, по морскому пути. Этот сегмент растет по всем направлениям: внутренние перевозки, экспорт, импорт, транзит. Общий рост за десять месяцев составил почти 13%. И, кстати, это тенденция, говорит наш собеседник.

Контейнерные перевозки самым растущим сегментом всегда были последние десять лет. Сегодня из-за пандемии ситуация сложилась так, что спрос на услугу по транзиту растет огромными темпами. Российская Федерация в общем и целом справляется. В этом году мы начнем достигать тех задач, которые поставлены правительством и президентом с точки зрения обеспечения транзита из Китая в Европу и из Европы в Китай.

Отметим, что только транзитные перевозки грузов в контейнерах выросли почти в полтора раза. В целом в этом году ожидается рекорд по таким грузоперевозкам. Сейчас по сети российских железных дорог одновременно в движении находятся свыше 700 контейнерных поездов. Для сравнения: еще в недавнем прошлом эта цифра не превышала 200. А за последние пять лет объемы контейнерных перевозок удвоились.

Набранный темп говорит о том, что 2021 год должен поставить рекорды и по объемам — ожидается, что будет перевезено свыше 6 млн контейнеров, и по транзиту — планируется пройти рубеж в 1 млн контейнеров.

Мы столкнулись с ситуацией, когда из-за пандемии вырос спрос на потребительские товары, возникли морские заторы, суда в морских портах не могут разгрузиться. И стоит ожидать, что контейнерные перевозки по железной дороге будут и дальше расти.

Рост будет на тех же уровнях еще как минимум лет пять, потому что морские перевозки еще пару лет будет трясти, в кризисном состоянии они будут находиться. Заторы будут, условно говоря, от Китая до Америки. Скорее всего, в ближайшие два года еще ничего не изменится, будет тяжелая работа по привлечению дополнительного транзита, который сам по себе идет, но при этом нужно будет обеспечить его инфраструктурой, это очень важно.

Понятно, что развитие инфраструктуры для дальнейшего роста объемов должно быть подкреплено достаточным финансированием. Правительство в ближайшее время должно принять решение по тарифам на грузовые перевозки — основному источнику средств на модернизацию линейной и логистической инфраструктуры. Будем следить за развитием событий и ждать ноябрьскую статистику. Но уже сейчас известно, что только за первую половину ноября среднесуточная погрузка на сети российских железных дорог превысила 3% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Подробнее поговорим об этом в декабре. Заглянем в «Зеркало экономики» через месяц.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию