16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.25 / ₽ 8136
  • RTS1174.17
4 декабря 2021, 15:41 Общество

Транспортная стратегия России до 2035 года: меньше машин, больше общественного транспорта и заправок для электромобилей

Лента новостей

В документе есть фраза о «безальтернативном» ограничении использования россиянами личных автомобилей в пользу общественного транспорта. Что это означает?

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

К 2035 году машин на дорогах России станет меньше, а пассажиров больше. Транспортная стратегия России до 2035 года предполагает «безальтернативное» ограничение использования россиянами личных автомобилей в пользу общественного транспорта.

Как пишет «Коммерсантъ», проанализировавший документ, в России планируют уменьшить число поездок на автомобилях с неэкологичными двигателями, установить «цифровой контроль» за дорожным шумом и существенно увеличить число заправок для электромобилей — больше чем в тысячу раз.

Автолюбителям также предложат использовать транспортное средство совместно с другими гражданами.

«На самом деле версия газеты «Коммерсантъ» — это интерпретация, концепция как таковая никаких ограничительных мер не содержит», считает председатель общественного совета при Минтрансе, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:

— Там есть констатация некоторых объективных проблем, связанных с тем, что в наших городах предпочтительно использование общественного транспорта просто в силу характера застройки, планировки и плотности населения. Никаких мер, ограничивающих использование автомобиля в духе того, что сейчас активно применяется в мире, все эти меры оттуда исключены. Пункт второй: абсолютно независимо от того, что написано в стратегии, независимо от воли и желания начальников, автовладельцев, застройщиков городских придется эту проблему решать, потому что у нас во всех городах России, включая Москву, баланс между количеством асфальта — улицы, дороги переулки, шоссе — и количеством железа — автомобилей, — вот этот баланс у нас чрезвычайно кривой и тяжелый. И это будет общественный договор горожан, сколько автомобилей выдержит этот город.

— Очень многих сейчас заинтересовал пункт о совместном использовании транспортных средств.

— Пункт наиболее безобидный, там есть несколько форматов совместного использования, широко распространенных в мире. Один формат в Москве, уже выученный наизусть огромным количеством молодого народа, это каршреринг, другой — это карпуринг, когда я, чтобы не платить на автомобиле за парковку, еду куда-то с двумя своими соседями, значит, вместе поехали, поделили расходы на бензин или просто решили сэкономить на парковке, это тоже очень распространенная штука, но это не ущемление, это нормальное экономически поведение людей, которые договариваются либо использовать автомобиль по очереди, как в каршеринге, либо договариваются о совместной поездке с соседями.

— Многие Америку вспоминают в этом ключе.

— Им обычно штат предоставляет преимущество карпуринговых автомобилей, на них даже полосы есть, написано «2+», «3+», то есть, если в автомобиле трое, уже могут на эту полосу заехать. Эти полосы в Америке, в Канаде, в Австралии, даже на севере Европы такое бывает, это магистральные автомобильные дороги, город-пригород, по-русски называется 1А.

В самом Минтрансе также заявили, что «транспортная стратегия до 2035 года не вводит никаких ограничений при развитии всех видов транспорта, включая личный», цитируют заявление ведомства СМИ. В министерстве подчеркнули, что стратегия не предполагает никаких ограничений использования личных авто, а лишь направлена на «увеличение мобильности и качества жизни граждан, последовательное развитие всех видов транспорта».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию