16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.32 / ₽ 8137
  • RTS1178.69
14 декабря 2021, 16:36 Право

Суд Белоруссии приговорил оппозиционера Сергея Тихановского к 18 годам колонии усиленного режима

Лента новостей

Наказание определили за организацию массовых беспорядков. Сергей Тихановский — муж экс-кандидата в президенты Белоруссии Светланы Тихановской. Изначально он должен был участвовать в выборах в 2020 году

Сергей Тихановский.
Сергей Тихановский. Фото: Roman Kubanskiy/wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

Обновлено в 17:20

Белорусского оппозиционера, блогера Сергея Тихановского приговорили к 18 годам колонии усиленного режима. Именно он, а не его супруга Светлана Тихановская, должен был стать соперником Александра Лукашенко на выборах в 2020 году. Но ЦИК блогера не зарегистрировал, а в мае 2020 года он был задержан. На выборы пошла его жена, а на первых акциях протеста в Белоруссии собравшиеся требовали освобождения Сергея Тихановского.

По мнению следствия, блогер и его соратники занимались «длительной подготовкой и организацией массовых беспорядков в Белоруссии». До событий прошлого года Тихановский прославился стримами на социальную тему «Страна для жизни», где критиковал власть. По версии следствия, блогер в своих видео призывал к насилию в отношении представителей власти и разжигал рознь.

Пока 18 лет колонии для Тихановского — это максимальный срок, который получали белорусские оппозиционеры. Но это еще не конец истории, считает главный редактор издания «Белорусская правда» в Польше Илья Добротвор:

Илья Добротвор главный редактор издания «Белорусская правда» в Польше «Я бы не расценивал, что это конец, это, скорее, запятая, ничего нового тут нет. Конечно, срок огромен с учетом того, что сам Тихановский был изолирован с момента начала протестов. Фактически ему дали 18 лет за то, в чем он не мог участвовать, потому что был арестован. Никакой подготовки к протестам там не было, его сбили на этапе подготовки к избирательной кампании. Для кандидата в президенты вполне нормально ездить по регионам и формировать региональные штабы, это практика всего мира. Но это личная месть Александра Лукашенко, возможно, за слова Тихановского о том, что за Колей придут, не только за себя, но и за сына. Люди, которые открыто его критикуют, получают самые большие сроки».

На фоне суровых приговоров рядовым участникам протестов, наказание оппозиционеру выглядит вполне естественным, говорит белорусский политолог Николай Сергеев:

— Приговор суровый, потому что, вообще-то, Тихановский ставил себе задачу, по крайней мере, так рассматривают власти, совершения государственного переворота и так далее со всеми вытекающими последствиями. Я, конечно, оценку давать не буду, потому что у меня всех материалов нет, но власти этим самым показывают тем силам, которые совершали эту попытку, что будут сурово их наказывать. Собственно говоря, если брать современное белорусское законодательство, то это вообще статья расстрельная была, поэтому, можно сказать, что дали не максимально возможную меру наказания по белорусскому законодательству. То есть он не был безобидным блогером каким-то, он был одним из тех, кто реально занимался здесь серьезной подготовкой этого государственного переворота, все это сейчас тут обнародовано, показано.

— Чего вообще нам ждать дальше, можем ли считать этот приговор концом истории протестов?

— Каких-то реальных протестов, массовых акций здесь уже не будет, потому что здесь весь этот период с 2020 года правоохранительные органы произвели серьезную зачистку вплоть до того, что до сих пор выявляются все те, кто писал в различных телеграм-каналах и чатах антиправительственные высказывания, оскорбительные для правоохранительной системы. Их фактически находят постоянно, здесь об этом постоянно сообщается, что тем или иных людям дают сроки, до пяти лет дают за публикацию в телеграм-каналах. На этом фоне 18 лет выглядят вполне естественно.

Помимо Тихановского, приговор вынесли политику Николаю Статкевичу, блогерам Игорю Лосику и Владимиру Цыгановичу и другим соратникам оппозиционера и его жены. Они получили от 14 лет до 16 лет колонии. Ущерб от их деятельности оценен в 3,5 млн белорусских рублей, на их имущество наложен арест.

Приговоры могут быть обжалованы в течение десяти дней в Верховном суде.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию