16+
Воскресенье, 24 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
18 марта 2010, 14:24

Таможенников отправили разгребать почтовые завалы

Лента новостей

Центральное таможенное управление отправило своих сотрудников работать на таможенный пост Международный почтамт, чтобы ускорить оформление «застрявших» там международных посылок

Таможенники не справляются с оформлением международной корреспонденции, в результате  почтовые отправления попадают к адресату с большим опазданием.  Фото: РИА Новости
Таможенники не справляются с оформлением международной корреспонденции, в результате почтовые отправления попадают к адресату с большим опазданием. Фото: РИА Новости

Центральное таможенное управление отправило своих сотрудников работать на таможенный пост Международный почтамт, чтобы ускорить оформление «застрявших» там международных посылок.

На совещании представителей Центрального таможенного управления (ЦТУ) и Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Почта России», которое собрали из-за волны возмущения потребителей задержками в доставке международных отправлений почти на 2 месяца, руководители двух служб посетили зону таможенного контроля и лично оценили ситуацию.

Напомним, в начале марта многие потребители, привыкшие заказывать товары за границей, перестали вовремя получать свои оплаченные посылки — срок доставки международных почтовых отправлений с определенных правилами двух недель стал доходить до двух месяцев. Задержки корреспонденции привели клиентов «Почты России» в Интернет — в блоги, где они стали активно обсуждать проблему и пришли к выводу организованно подавать на почтовое ведомство судебные иски.

В ответ «Почта России» выпустила пресс-релиз, в котором пожаловалась на работу Федеральной таможенной службы, сообщив также, что предпринимает все возможные действия для улучшения ситуации. Якобы еще осенью 2009 года служба инициировала внесение изменений в нормативно-правовую базу таможенного оформления почтовой корреспонденции. В частности, тогда предлагалось установить конкретные сроки таможенного оформления и увеличить перечень мест международного почтового обмена.

Поскольку конфликт разгорался все сильнее, в него, помимо «Почты России», «включились» ведущие операторы рынка экспресс-доставки – DHL и UPS, пришлось начать срочно решать проблему, во избежание прекращения доставки международных посылок в принципе.

Тем временем операторы экспресс-доставки увеличили сроки прохождения зарубежных отправлений: таможенное оформление посылок в московских аэропортах стало занимать не 4 дня, как прежде, а 10. Российский офис компании DHL был вынужден предупредить об этом своих клиентов.

«Почта России» объясняет увеличение сроков таможенного оформления снижением оборота традиционной розничной торговли в 2009 году и переходом покупателей в Интернет, а также упрощением таможенного оформления товаров, приобретенных в Сети. По данным почтового ведомства, с начала 2010 года наблюдается значительный рост числа международных почтовых отправлений (МПО): по разным категориям их рост в январе-феврале составил от 50% до 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поэтому таможенники при оформлении документов перестали справляться с поступающим объемом.

Генеральный директор оператора экспресс-доставки DPD в России, Николай Воинов рассказал BFM.ru, что пока выпуск экспресс-грузов DPD в России происходит по стандартной процедуре, и говорить о каких-либо изменениях ситуации в ту или иную сторону не приходится. Но в целом он оценил ситуацию с таможенным оформлением экспресс-грузов как достаточно тяжелую, отметив, что в России не развита правовая база в отношении подобной категории отправлений — как самих экспресс-грузов, так и их таможенного оформления.

С введением нового Таможенного кодекса РФ несколько лет назад даже те наработки, которые были достигнуты за предыдущие годы, по словам Воинова, были во многом утрачены. «Операторы экспресс-доставки ведут работу в этом направлении, пытаясь изменить или исправить правовую базу, действуя, в том числе через Ассоциацию экспресс-перевозчиков с тем, чтобы правила, регулирующие статус экспресс-товаров и регламентирующие скорость их прохождения через границу, были более прозрачными и понятными для всех участников рынка: экспресс-перевозчиков, клиентов, таможни, государства, а главное — чтобы они соответствовали понятию «экспресс», —- объясняет Николай Воинов. — Сейчас же типична ситуация, когда груз за сутки перемещается из Европы в Россию и потом, в лучшем случае, несколько дней проходит таможенное оформление».

Мировая практика свидетельствует, что применение упрощенных и ускоренных правил, например, таможенных правил ВТО, является необходимым условием бесперебойного и качественного сервиса по доставке товаров и грузов получателям.

Например, товары с низкой стоимостью, к которым относится большинство из заказываемого потребителями в Интернете, таможня в других странах выпускает в течение нескольких часов по стандартной простой процедуре и при выборочной поверке. Кроме того, зачастую товары выпускаются в свободное обращение даже до прохождения таможенного контроля, а таможня проводит уже пост-контроль.

В России для пропуска даже дешевых грузов требуется собирать и предоставлять таможне большое количество документов. «Все это негативно влияет на сроки доставки конечному потребителю и в целом мешает развитию как экспресс–индустрии, так и экономики страны, которая остро нуждается в качественной, быстрой и главное — предсказуемой по срокам доставке», — говорит Николай Воинов.

На встрече, как рассказал BFM.ru сотрудник пресс-службы ЦТУ, представители таможенных органов выслушали доводы и предложения руководителя дирекции по организации производственных процессов «Почты России» Константина Якунина и «признали сложившуюся ситуацию форс-мажорной».

«Чтобы обеспечить таможенное оформление дополнительных партий МПО, на таможенный пост Международный почтамт будут прикомандированы должностные лица из подмосковных таможен», —говорится в сообщении.

А «Почта России», со своей стороны, решила увеличить количество операторов и грузчиков и дополнительно подготовить 15 рабочих мест для таможенников.

Выход из ситуации ЦТУ видит в том, чтобы в перспективе создать новые места оформления международных почтовых отправлений в других регионах России, а также изменить логистику ФГУП «Почта России», чтобы снять нагрузку со столичного Места международного почтового обмена (ММПО Москва).

Варианты решения проблемы будут обсуждаться и на встрече представителей ведущих операторов рынка экспресс-доставки с сотрудниками Федеральной таможенной службы и прокуратуры, которая запланирована на 19 марта.

Рекомендуем:

  • Фотоистории