16+
Четверг, 20 января 2022
  • BRENT $ 88.37 / ₽ 6761
  • RTS1450.59
16 декабря 2021, 02:09 Авто

Автодилеры в этом году не сделают покупателям новогодних скидок

Лента новостей

На авторынке наблюдается многомесячный дефицит автомобилей, вызванный, в свою очередь, мировым дефицитом чипов. По прогнозам экспертов, ситуация не изменится минимум год, так что о новогодних скидках на авто не может быть и речи

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Автодилеры отказались от новогодних распродаж. Трудно давать скидки, когда автомобилей — дефицит, говорят участники рынка. У клиентов же к дилерам накопился негатив — из-за практики обязательной продажи допоборудования. В итоге реальная стоимость авто может быть на миллион рублей больше заявленной. Не пора ли автолюбителям перейти на прямые договоры с концернами?

Не сказать, что это было неожиданно, но на этот Новый год ждать скидок от автодилеров не стоит. Серьезный дефицит моделей, поставки сроком по полгода-год с неясной перспективой, повышения цен на базовые линейки по шесть-семь раз в год, как у «АвтоВАЗа» — и вот авторынок пришел к тому, что впервые за семь лет не дает скидок к праздникам. Последний раз такое было в 2014 году, когда россияне кинулись скупать автомобили из-за девальвации рубля. Но тогда предложение могло хотя бы покрыть спрос — сейчас уже нет, комментирует директор по маркетингу «Авилон» Андрей Каменский:

Андрей Каменский директор по маркетингу «Авилон» «Автомобили продолжают дорожать. Более того, на рынке остается дефицит. Спецпредложения на автомобили остаются при покупке трейд-ин или покупке автомобиля в кредит, но на фоне того подорожания, которое происходило за последние полтора года, они кажутся несущественными. В премиуме компенсация за кредит и трейд-ин, наверное, в среднем составляет 400-500 тысяч, это при покупке автомобиля премиум-класса. Несмотря на это, есть автомобили, которые продаются со скидками. У «Шевроле» есть предложения. А также идет большая распродажа мототехники, которая остается у дилеров».

В этом году автодилеры в попытке закрыть год в плюсе, начали предлагать варианты только с предустановленным допоборудованием. В некоторых случаях реальная стоимость авто стала отличаться от указанной на сайте — чуть ли не в миллион рублей. Если клиента это не устраивало, ему предлагали ждать поставки несколько месяцев, а за это время машина, как правило, дорожала на 200-300 тысяч рублей.

Меньше, чем за миллион рублей сейчас ничего не купишь. Lada Granta в максимальной комплектации — по цене как новый Hyundai Solaris. Безумный год, продолжает основатель и гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль:

Денис Мигаль основатель и гендиректор сети автосалонов Fresh Auto «Я на самом деле не помню, чтобы и в прошлом году были особые скидки перед новым годом. Вопрос сейчас даже не о скидке, а вообще о наличии автомобиля. Те автомобили, в основном, которые приезжают, как правило, приезжают либо под клиента, либо, пока они едут, уже дорожают. Более того, многие производители с нового года уже подняли цены, прямо с 1 января. Говорить о скидках по меньшей мере наивно. И плюс вы знаете ту политику, которую сейчас используют многие дилерские центры — пытаются продавать с максимальным количеством допов. Огромный негатив сейчас на весь рынок выплескивается, клиентам это не нравится. Но сейчас тот рынок, когда купить из наличия и хотя бы близко к рекомендованной рыночной цене — это уже большая победа. Есть ли такие машины? Да, есть, особенно у китайских производителей».

Ситуация с наценками перестала устраивать даже производителей. Первой к дилерам обратилась Skoda и напомнила про права потребителей. Кажется, что с таким рынком концерны могли бы перейти к прямым продажам — и заключать договор с клиентом, минуя автодилеров. А им оставить только обслуживание. Такой эксперимент сейчас ставит, например, Hyundai — машина берется онлайн с завода, а дилеры — только посредники. Идея не нова, но у нее много минусов, говорит главред журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главред журнала «За рулем» «Не нужно забывать, что ни один автопроизводитель отказаться полностью от дилера не может. Автомобиль должен кто-то забрать со склада, физически передать, обеспечить обслуживание в гарантийном и постгарантийном. Дилеры как таковые нужны, и ссориться с ними автопроизводители не хотят. С другой стороны, дилеры тоже вложили немало денег по жутким требованиям автопроизводителей. Если вы посмотрите на наши современные дилерские центры, это просто как фешенебельные здания. Когда нам говорят, что кто-то начал продавать автомобили онлайн, то нужно понимать, что в большинстве своем это предоплата, а потом, как правило, клиент все равно оплачивает машину традиционным способом. Я думаю, что в ближайшие годы традиционная форма продажи будет главенствовать».

В следующем году автомобили продолжат дорожать. С января — в среднем на 2-3%. В этом уже никто не сомневается. Только в декабре прайс-листы обновили восемь брендов — все в сторону увеличения. И, как отмечают аналитики, тот же дефицит чипов продлится еще как минимум год.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию