16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.37 / ₽ 8234
  • RTS1178.69
19 декабря 2021, 18:25 Авто

В Москве будут тестировать систему «умных» парковок во дворах

Лента новостей

Подключенные к системе жители смогут дистанционно узнавать о наличии во дворах свободных парковочных мест. Насколько реализуема такая идея и будут ли ею пользоваться жители?

Фото: depositphotos.com

В московских дворах появится система «умных» парковок. С ее помощью жители многоквартирных домов смогут дистанционно узнавать о наличии свободных мест для своих автомобилей.

Сейчас АО «Электронная Москва», которая находится в ведении столичного департамента информационных технологий, объявило конкурс на проведение тестирования новинки. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на портал госзакупок. Стартовая цена закупки — более 6 млн рублей.

Рассмотреть поданные на конкурс заявки «Электронная Москва» собирается уже в ближайшее время. Отмечается, что искусственный интеллект будет анализировать данные о парковочных местах вблизи жилых домов, считывая изображения с камер видеонаблюдения.

Комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Это технологии ради технологий, которыми люди пользоваться навряд ли будут, денег они будут стоить очень-очень уверенных. Камеры фотовидеофиксации, например, до сих пор не могут определить опасное вождение. Определение, свободно место или нет, пытались внедрить с самого начала в парковочное московское приложение, но очень быстро отказались, потому что в эту систему не попадал огромный массив данных, возникали многочисленные ошибки. Ты мог куда-то приехать, где тебе система сказала, что там места есть, а там на самом деле ничего нет, люди переставали ей доверять очень быстро. И, собственно, все подобные IT-решения так очень быстро могут разбиться о народное недоверие. Здесь ровно то же самое. Во-вторых, это огромная нагрузка на инфраструктуру, потому что мы до сих пор с помощью камер не можем отследить злоумышленников, которые зеркала воруют, но при этом хотим решать другую общественную и абсолютно надуманную проблему с помощью камер. Поэтому нам нужно двигаться постепенно, технологии развиваются. Очень скоро, может быть, лет через десять это будет легко и дешево реализуемо, но сейчас это мостить дорогу деньгами в буквальном смысле. Ты едешь на какое-то целенаправленное место, а там заняли перед тобой, потому что туда едешь не только ты, но еще 34 других человека. А я вот бронировал, а я тут встал, и мы увидим еще и конфликты, сопряженные с использованием этой инфраструктуры».

Согласно техзаданию, технологию опробуют на более чем на 35 камерах с помощью моделей сверхточных нейронных сетей, которые могут обрабатывать более 30 кадров в секунду и обнаруживать транспортные средства. Система должна отличать парковку, дорогу, газон и тротуар, а также строить модели парковочных мест со статусом в режиме реального времени. Она должна определять, содержит ли место маркировку о месте для людей с инвалидностью или для спецтехники. Точность распознавания свободных мест должна составлять не менее 85% в ночное и дневное время, отмечают «Известия».

Сложности могут возникнуть только с тем, что не все участники движения будут подключены к новому приложению, считает главный архитектор интеллектуальных транспортных систем ООО «ВойсЛинк» Роман Душкин:

Роман Душкин главный архитектор интеллектуальных транспортных систем ООО «ВойсЛинк» «С технической точки зрения банальное решение: стоит видеокамера, наблюдает за двором, у нее есть сцена, которую она наблюдает. Эту сцену всю необходимо разметить. То есть на самом асфальте разметки не нужно делать, нужно делать именно на кадре видеокамеры. Другое дело, что если двор сложной конфигурации, придется делать несколько камер, которые покрывают всю площадь двора. Намного проще было бы детектировать при помощи датчиков, которые встраиваются в асфальт, и в теплой Европе именно так и делают. У нас однажды Москва уже использовала его для организации парковочного пространства, но потом оказалось, что все эти магнитометры служат один сезон, поскольку их очень часто выворачивают с корнем машины, которые занимаются очисткой улиц от снега. Но эти камеры, опять же, не будут фиксировать, например, такие инциденты, как драка или скопление неустановленных лиц во дворе. У них будет одна задача — фиксировать, свободны парковочные места или не свободны. И, скорее всего, сейчас идет речь, а возможно ли это в принципе. Это может выглядеть так: на экране показан план двора, и вы тоже показаны точкой движущейся. Система будет показывать какими-нибудь цветографическими пиктограммами свободные места во дворе тем водителям, которые к ней подключены. И, возможно, она будет передиспетчеризовать, что вот водителю А лучше всего доехать к этому месту, водителю В к этому месту, водителю С вот к этому месту. Проблема в том, что если там будут машины, которые не подключены к этой системе, то есть не пользуются приложением, система не будет про них знать. А так все можно сделать очень славно».

Согласно конкурсной документации, эксперимент проведут в Юго-Восточном, Северо-Восточном и Западном административных округах, а также на территории Новой Москвы и Зеленограда. Целесообразность внедрения системы во всем городе власти оценят позже. Победитель конкурса получит доступ к изображению с городских камер наблюдения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию