16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1135.02
22 декабря 2021, 20:50 Компании

Структура «Ростеха» заявила о пропаже десяти самолетов спецназначения

Лента новостей

В середине декабря техника была арестована. Теперь владельцы самолетов инициируют их розыск и возбуждение уголовного дела. Куда могли пропасть десять самолетов и, главное, как?

Самолеты T-500.
Самолеты T-500. Фото: Егор Алеев/ТАСС

Дочернее предприятие «Ростеха» сообщило о пропаже десяти самолетов спецназначения в Казани стоимостью 165 млн рублей, пишет РБК.

Об их исчезновении стало известно 13 декабря. А история самих этих аппаратов такова: в 2017 году «Ростех» и власти Татарстана договорились о начале производства полевых авиационных комплексов сельского хозяйства, включающих в себя в том числе легкомоторные самолеты сельхозназначения Т-500. В этом же году первый Т-500 поднялся в воздух на авиасалоне МАКС.

Далее «дочка» «Ростеха» — ОНПП «Технология» — договорилась с казанской компанией МВЕН о поставке опытной серии этих самолетов. Но уже в декабре 2019 года «Технология» через суд потребовала от МВЕН вернуть более 140 млн рублей. Сумма включала аванс и пени. Заказчик обвинил исполнителя в срыве сроков поставки и в том, что МВЕН в одностороннем порядке изменила конструкцию Т-500. При этом компания потребовала не только вернуть аванс, но и отдать то, что уже получилось. То есть самолеты (пусть и не такие, по мнению заказчика). МВЕН подала встречный иск. И на одном из заседаний суда представитель МВЕН заявил, что самолеты готовы и уже «летают», а истцы просто хотят забрать и самолеты, и патент, и еще и денег не заплатить.

В августе 2021 года арбитраж первоначальный иск «Технологии» к МВЕН отклонил. Экспертиза подтвердила, что работа по сборке самолетов выполнена на 100%, а изменения в конструкцию не вносились. «Технологии» было предписано возместить 115 млн рублей фактических затрат и судебные расходы.

«Дочка» госкорпорации подала апелляцию и добилась проведения повторной экспертизы. Осмотр самолетов был назначен на 13 декабря. О дальнейших событиях Business FM рассказал первый заместитель генерального директора «Технологии» Алексей Будыкин:

Алексей Будыкин первый заместитель генерального директора «Технологии» «Эксперты выехали по месту нахождения самолетов, на Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова. Самолеты находились там под арестом по иску налоговой инспекции к МВЕН, но когда эксперты прибыли на Казанское авиационное производственное объединение, самолетов там не оказалось».

В компании МВЕН ситуацию не комментируют. Эксперты уверены, что самолеты находятся у изготовителя. Угнать их невозможно, некому и незачем. Самолет — вещь заметная, на «Авито» не продашь, прямых аналогов нет — не уйдет даже на запчасти. Это просто такой необычный инструмент борьбы в этом споре хозяйствующих субъектов, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Самолеты, я так полагаю, были на ответственном хранении на аэродроме, и, скорее всего, ответчик их перегнал куда-то на другой аэродром, как говорится, незаконно, в противовес решению суда эти самолеты изъял. При этом, я так понимаю, здесь возникает ответственность ответственного хранителя этих самолетов. Очевидно, что это не было похищением, когда люди в масках ночью пришли и выкрали самолет, на это были даны санкции тех, кто отвечает за эту территорию. То есть их туда пустили, они спокойно погрузили эти самолеты либо они улетели своим ходом, я не знаю. То есть понятное дело, что, скорее всего, они находятся у ответчика, то есть, по сути, у производителя этих самолетов».

По заявлению «Технологии» уже проводится доследственная проверка по ч. 1 ст. 312 УК (растрата, отчуждение, сокрытие или незаконная передача имущества, подвергнутого описи или аресту, совершенные лицом, которому это имущество вверено).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию