16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
19 марта 2010, 06:10 ФинансыБанки, вклады и кредиты

Банки развязали борьбу за деньги пенсионеров

Лента новостей

Сбербанк сделал «скидку» на комиссию за коммунальные платежи: вместо планировавшихся 3% он будет брать 2% при оплате через окно операциониста. Банк Москвы заявил о еще большем снижении — с 3% до 0,5%

Сбербанк сделал «скидку» на комиссию за коммунальные платежи: вместо планировавшихся 3% он будет брать 2%. Фото: Дмитрий Алешковский/BFM.ru
Сбербанк сделал «скидку» на комиссию за коммунальные платежи: вместо планировавшихся 3% он будет брать 2%. Фото: Дмитрий Алешковский/BFM.ru

Сбербанк сделал «скидку» на комиссию за платежи по жилищно-коммунальным услугам: вместо планировавшихся 3%, Московский банк Сбербанка России возьмет с клиентов 2% при оплате через окно операциониста. При оплате услуг по ЖКХ через удаленные каналы самообслуживания комиссия составит 0,5%. Тарифы начнут действовать с 1 мая 2010 года, сообщил вице-президент Сбербанка, глава московского подразделения банка Максим Полетаев.

Новые тарифы Сбербанка будут распространяться на сформированные муниципальными образованиями Москвы платежи (по единому платежному документу, ЕПД), включающие суммы за содержание и ремонт общего имущества дома и коммунальные услуги, уточнили в банке. При этом по действующим договорам банка с МГТС и «Мосэнергосбытом» московский Сбербанк не берет комиссию с потребителей за эти платежи, подчеркнул Полетаев.

Планы крупнейшего банка России ввести сбор за такую популярную услугу, как платежи по ЖКХ, вызвало активный отклик в СМИ и дискуссии между федеральными и столичными властями. Спикер Совфеда Сергей Миронов раскритиковал планы Сбербанка и возложил ответственность за это решение на московские власти. В правительстве Москвы назвали обвинения Миронова «вопиющей ложью», а Лужков выразил традиционную готовность обратиться в суд с иском о защите чести.

Как ранее сообщал BFM.ru, ввести комиссию за коммунальные платежи планирует и московская «Почта России».

Резонанс вокруг 3% Сбербанка и поспешное снижение еще не заработавшей комиссии на треть спровоцировали полноценный демпинг на рынке приема платежей за коммунальные услуги. Так, Банк Москвы, как сообщили BFM.ru в кредитной организации, пойдет на шестикратное снижение сбора за осуществление перевода платежей за жилищно-коммунальные услуги в кассах банка — с 3% до 0,5% от суммы платежа. «Речь идет о платежах по Единому платежному документу. Снижение комиссии произойдет в ближайшее время, предполагаемая дата введения изменений — 1 апреля этого года», — сообщил BFM.ru официальный представитель банка.

При этом сейчас большинство крупных банков, работающих в Москве, предлагает своим клиентам способы дистанционных платежей по коммунальным счетам, где комиссия ниже, чем при кассовом обслуживании. Так, у Сбербанка это информационно-платежные терминалы, банкоматы, система «Сбербанк-Онлайн» и мобильный банк, где комиссия составит около 1%. «Альфа-банк» предлагает своим клиентам оплачивать услуги ЖКХ в интернет-банке «Альфа-Клик» за 29 рублей.

Есть игроки, предоставляющие такие услуги и без комиссии. Так, «Хоум Кредит энд Финанс Банк» не берет комиссию за оплату ЖКХ через интернет-банк при наличии у клиента пакета услуг банка, клиенты «Ситибанка» могут без комиссий платить за ЖКХ через интернет-банк Citibank Online, банкоматы и службу CitiPhone. Похожая услуга существует и у «Русского стандарта». «В рамках пакетной услуги «Банк в кармане», а также с использованием системы интернет-банк оплата ЖКХ и т. д. совершаются без комиссий», — заявил BFM.ru вице-президент банка Артем Лебедев.

Банки продолжат корректировать свои тарифы и комиссии за прием коммунальных платежей, заявил в беседе с BFM.ru представитель одной из крупных кредитных организаций. «В этой ситуации большую роль сыграл социальный фактор — через банковские кассы платежи осуществляют, в основном, пенсионеры, чей уровень финансовой грамотности крайне низок и которые не могут пользоваться интернет-банкингом и прочими нововведениями. Поэтому банки будут бороться за клиентов, не желая терять прибыльный бизнес», — считает представитель банка.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию