16+
Вторник, 25 января 2022
  • BRENT $ 86.78 / ₽ 6835
  • RTS1300.69
2 января 2022, 13:57 ОбществоПроисшествия

Междугородний автобус Москва — Астрахань разбился под Рязанью

Лента новостей

Есть погибшие и пострадавшие. По предварительной версии следствия, водитель не справился с управлением, выехал на встречку и врезался в опору железнодорожного моста

Фото: МВД Росси

Смертельное ДТП под Рязанью. По официальным данным погибли пять человек, включая водителя. 22 пассажира пострадали, среди них — мальчик и девочка 10 и 12 лет.

2 января около шести утра, когда было еще темно, междугородний рейсовый автобус «Неоплан», ехавший из Москвы в Астрахань, врезался в опору железнодорожного моста под Рязанью. Авария произошла на трассе «Каспий» в 9 километрах от города Скопин. В автобусе было около 50 человек. Несколько пассажиров в тяжелом состоянии в реанимации.

Предварительная причина аварии — водитель мог не справиться с управлением на обледеневшей трассе: как предполагается, он выехал на встречку и врезался в опору железнодорожного моста или уснул за рулем.

В Сети много фото и видео с места аварии. Лобовое стекло «Неоплана» и первая половина автобуса буквально смяты в гармошку, задняя часть пострадала меньше. РЕН ТВ удалось поговорить с одной из пострадавших. По словам женщины, все произошло очень быстро, когда все спали. Двери открыть не могли, и пассажирам пришлось ломать окно, чтобы выбраться.

Business FM поговорила с корреспондентом «Комсомольской правды» в Рязани Александром Ефановым:

— В ночь на 2 января был легкий снег, как бы погода — ничего страшного, но, возможно, трасса действительно подзаледенела, потому что снег влажный, подтаял, все что угодно могло быть, в том числе и водитель уснул, и сейчас вот выясняют, на какой скорости он ехал, превысил или не превысил, сейчас прокуратура проверит эту дорожную организацию, которая за этот участок дороги отвечает, почистили ли они. Но их тоже винить, конечно, не могут, одномоментно каждый маленький участок, небольшой, возле этого моста взять проверить и тут же почистить, сложно. У нас же неоднократно были подобные аварии, когда водителю снилось там, еще что-то, бывали. Это сейчас должна проверить прокуратура, отдыхал ли водитель перед этим, и вообще законная ли была эта перевозка.

— По идее должно же быть два водителя, которые должны меняться в дороге?

— Про второго будем выяснять, что с ним, и как часто они менялись. С другой стороны, от Москвы до Скопина не долго ехать, ну, может, час-полтора, и ну как они отдыхали, может быть, другой должен бы сидеть за рулем, а этот отдыхать. Мы пытаемся это сейчас выяснить. Вот эта злополучная опора, проехать ее вполне можно было, скорее всего уснул, к этому склоняются и врачи, и правоохранительные органы.

В автобусе было два водителя, так как время в пути больше 20 часов. Как сообщают СМИ, перед ДТП под Рязанью автобус попал еще в одну аварию. Через два часа после того, как автобус выехал со станции «Саларьево», он задел на дороге другой автомобиль. Никто не пострадал, но пришлось дождаться ГАИ. И после длительной остановки водитель, пытаясь нагнать график, поехал с большой скоростью.

Обозреватель Business FM Инара Халмеева пользовалась таким автобусом из Москвы в Астрахань и обратно. По ее словам, то, что водители таких рейсов гоняют по ночам, — обычная практика:

— Несколько лет назад если еще автобусы были старые, разваленные и были моменты, когда даже я сама застревала ночью из-за того, что автобус ломался на трассе. Сейчас автобусы очень даже приличные, новые, единственное — расстояние между сиденьями тесноватое, но в то же время каждые два часа автобус останавливается строго в определенном месте, люди выходят, то есть долгие остановки минут по 30, есть короткие остановки. В автобусах таких всегда два водителя, которые тоже меняются. А в плане того, что ночью водители позволяют себе прибавить скорость, такой момент есть действительно, мы даже ехали как-то с подругой, она у меня профессиональный водитель, и она говорит: «Хорошо, что ты спала, потому что как водитель ехал ночью, это было ужасно». Они просто пытаются наверстать время, потому что ночью и движения меньше между городами, и такие автобусы, например, написано, что идет 20 часов, там от Москвы до Астрахани и от Астрахани до Москвы, а по факту он приезжает быстрее гораздо, если едет в Астрахань, то вообще на обратном пути часов, наверное, 18.

— Вот этого перевозчика «Транс лайн» знаете?

— Он, получается, единственный основной перевозчик, крупный перевозчик в нашем городе именно по межгороду. Некоторые, я знаю, предпочитают ездить на больших автобусах, потому что это как бы надежность, это все-таки такая крупная компания, это вот не то что Bla-bla car, как попадет водитель.

Возбуждено уголовное дело о нарушении правил дорожного движения. Также оценят, соблюдал ли перевозчик лицензионные требования, выполняя пассажирские перевозки.

По данным прокуратуры, автобус принадлежит астраханской компании «Транс лайн». Она занимается бюджетными перевозками. Они выполняют два ежедневных плюс один или два дополнительных рейса из Москвы в Астрахань. Билет стоит около 2,5 тысячи рублей.

Судя по данным СПАРК, уже некоторое время «Транс лайн» судится с лизинговой фирмой, у которой арендует автобусы. Подан иск о ненадлежащем исполнении обязательств на 90 тысяч рублей. Business FM связалась с «Транс лайн», но там отказались от комментариев.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию