16+
Среда, 19 января 2022
  • BRENT $ 88.61 / ₽ 6827
  • RTS1367.45
10 января 2022, 12:19 Право

Власти против блогеров: в России вводят уголовную ответственность за злостные нарушения ПДД

Лента новостей

Законопроект внесли в Госдуму 17 декабря после смертельной аварии на Кутузовском проспекте с участием блогера Саида Губденского, который выехал на встречную полосу и столкнулся с двумя машинами

Автомобиль Саида Губденского. Последствия ДТП на Кутузовском проспекте с гибелью двух человек. 20 ноября 2021 года.
Автомобиль Саида Губденского. Последствия ДТП на Кутузовском проспекте с гибелью двух человек. 20 ноября 2021 года. Фото: АГН «Москва»

Обновлено в 15:00

С 10 января в России вводится уголовная ответственность за регулярные и злостные нарушения правил дорожного движения: до двух лет тюрьмы за неоднократный выезд на встречную полосу или превышение скорости более чем на 60 километров в час. Также водителя могут приговорить к исправительным или обязательным работам.

Разъясняет автоэксперт Дмитрий Попов:

Дмитрий Попов автоэксперт «Что за нарушения? Это превышение скорости свыше 60-80 километров в час, статья 12.9, и выезд на сторону дороги, предназначенной для движения во встречном направлении. Первый раз человека наказывают, например, штрафом на 5 тысяч, а второй раз лишением права управления [транспортным средством]. Если он после всех этих дел еще раз садится за руль и игнорирует правила, в этом случае у него есть возможность посидеть и подумать несколько лет в местах лишения свободы. Правда, речь идет только о тех административных правонарушениях, которые выявлены в ситуации неавтоматических комплексов, то есть речь идет только о тех ситуациях, когда живой инспектор выявил административное правонарушение, что на фоне тотального сокращения численности сотрудников ГИБДД выглядит немножко нелепо. То есть, если мы вводим какие-то ужесточения ответственности, связанные с тем, что должен работать живой сотрудник ГИБДД, наверное, неразумно при этом сокращать численность этих самых сотрудников».

Законопроект внесли в Госдуму 17 декабря после смертельной аварии на Кутузовском проспекте с участием блогера Саида Губденского. Он выехал на встречную полосу и столкнулся с двумя машинами. Позже выяснилось, что Губденский был лишен прав и 14 раз привлекался к административной ответственности.

В пояснительной записке к законопроекту говорилось, что больше 40% водителей не боятся административной ответственности и каждый десятый грубо нарушает ПДД. Но и новый закон не поможет улучшить ситуацию, уверен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Законопроект принимался Госдумой в экстренном режиме, очень быстро. Он прошел все чтения и лег на подпись президенту. Во-первых, он касается очень небольшого количества людей, которые ранее были лишены права управления транспортным средством за определенные статьи, а во-вторых, жестко нарушили снова. И он стал результатом деятельности ряда блогеров, которые и в аварии попадают, и в торговые центры заезжают, и государство решило, что хватит это терпеть. Приняло соответствующие поправки, но, к глубокому сожалению, блогеры чувствуют себя абсолютно комфортно и вседозволенно. Несмотря даже на судебные решения, блокировки их аккаунтов, делают посты, и все у них хорошо, поэтому на дорогах их это не коснется, в медиапространстве же это их не коснулось. Если бы государство решило навести в этой сфере порядок, нужно было бы начать применять статью Уголовного кодекса 213 «хулиганство», наработать соответствующую практику и возбуждать уголовные дела. А с этой поправкой в УК, которая была принята, я подозреваю, что под ее действие подпадут обычные водители, которые имели когда-то подобную практику выезда на встречку и так далее, потому что у нас часто трактуется разворот через две сплошные как выезд на встречку. К сожалению, здесь правовая база не филигранно написана, и я не думаю, что будет много таких случаев, но какие-то пострадавшие, конечно, будут».

Пострадать могут и водители грузовиков, говорит президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин:

Владимир Матягин президент Национальной ассоциации автомобильных грузоперевозчиков «Грузавтотранс» «Перевозчики, водители, которые сидят за рулем автомобиля, они все-таки по восемь, а то и больше часов в сутки сидят, крутят баранки, и они в большей степени будут подвержены вот этим наказаниям. А если эти наказания будут часто происходить, им будет грозить до трех лет или штрафы, которые прописаны очень большие в данных поправках в ПДД. Как пример скажу, особенно в осенний период времени, когда и дождь идет, и туман ложится, не всегда хорошо видно разметку на дорогах, когда начинается пунктир, а когда начинается сплошная, переход этот очень сложно прослеживается. Конечно, существуют знаки, которые стоят с правой стороны. Но что если я не могу видеть знак, закрытый другой фурой или снегом. Второй аспект: при обгоне автомобиля часто бывает, что скорость на грузовиках ограниченна и не всегда хватает скорости, чтобы обогнать автомобиль. Сейчас будет большой отток водителей из этой профессии, потому что скажут: зачем мне это нужно, я часто могу в это попасть, и я просто из-за этого сяду в тюрьму. Тоже такие опасения существуют. Наверное, депутатам стоит сесть в грузовик хотя бы пассажиром и проехаться, посмотреть, как это все видится именно из кабины водителя».

Согласно КоАП, нарушение считается повторным, если совершается второй раз за год. Если после наказания водитель еще раз нарушит закон, срок может вырасти до трех лет, а штраф составит от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию