16+
Воскресенье, 21 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
18 января 2022, 15:59 Компании

Reuters: авиакомпании США выступили против развертывания сетей 5G рядом с аэропортами

Лента новостей

Они отметили, что это может привести к сбоям авиасообщения. Американский прогресс поддержал обращение авиакомпаний и призвал отложить установку новых сетей до того, пока не вынесут решение о безопасности полетов

Фото: Shannon Stapleton/Reuters

Авиакомпании США выступили против появления сетей 5G вблизи аэропортов, так как это приведет к масштабным сбоям авиасообщения, как пассажирского, так и грузового, сообщает Reuters. Все из-за совпадения частот, которые, как заявляют авиакомпании, используются в 5G и некоторых приборах самолетов, например высотомере.

Американский конгресс поддержал обращение авиаперевозчиков и призвал операторов отложить развертывание новых сетей в радиусе трех километров от взлетно-посадочных полос, пока Федеральное авиационное управление не вынесет свое решение относительно безопасности полетов. Комментирует авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Операторы США используют диапазон частот от 3,7 до 3,98 гигагерца. Авиационное оборудование, в частности использующееся для определения высоты, используют частоты от 4,2 до 4,4 гигагерца. Необходимые защитные интервалы в 200 мегагерц, которые стандартно применяются при выделении частот под те или иные нужды, здесь выдержаны с некоторым запасом. Поводов для беспокойства здесь нет, это скорее часть общей фобии из-за 5G. Знаете же: и дети лысеют, и ковидом все заболевают, и это инструмент чипирования, и прочая ересь, поэтому это примерно из той же оперы. Понятно, что лучше перебдеть, чем недобдеть, но в данном случае никакого повода для беспокойства нет, и в других странах точно так же там, где используется диапазон менее 4 гигагерц или более 4,6 гигагерц, тоже все прекрасно работает».

Операторы связи планировали развернуть сети 5G в районе аэропортов еще в начале декабря, но дату перенесли, и не исключено, что перенесут еще, считает генеральный директор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов:

Константин Анкилов генеральный директор «ТМТ Консалтинг» «Нужно понимать, что 5G-стандарт использует много разных частотных диапазонов. Всегда проводится исследование на совместимость с существующими приемопередатчиками — гражданскими и силовых структур. Сигнал, который сейчас пришел из США, — это еще один повод проверить совместимость одного из частотных диапазонов. Либо часть одного из частотных диапазонов не будет использоваться операторами, либо будет некая конверсия частот, либо исследования покажут, что тревога напрасна. Это всегда серьезный вопрос, и регулятор, который отвечает за распределение частот, очень внимательно за этим следит. Я убежден, что мы не будем иметь ситуацию, когда возникнет угроза авиасообщению. Есть целый ряд устройств, на которые влияют сети сотовой связи, начиная от 3G, 4G и теперь нового поколения. Это всегда большая работа, и понятие совместимости — одно из основных понятий при введении нового стандарта связи. 5G уже широко используется по всему миру, сегодня свыше полумиллиарда пользователей этого стандарта. Пока этих проблем не выявлялось, но раз есть такой сигнал, будут разбираться».

Ранее Федеральное управление гражданской авиации США предупредило, что в аэропортах, где будет развернута сеть 5G, в случае низкой видимости больше половины парка коммерческих самолетов США не будут допущены к посадке.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию