16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.23 / ₽ 8221
  • RTS1178.69
27 января 2022, 23:59 Компании

Apple планирует превратить свои смартфоны в платежные терминалы

Лента новостей

Насколько велик будет интерес к этому сервису, сможет ли компания интегрировать его в налоговую систему РФ и станет ли микробизнес использовать новую функцию?

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Весной в очередном обновлении мобильной операционной системы компании Apple появится новая функция, благодаря которой iPhone смогут принимать бесконтактные платежи картами, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.

Неизвестно, станет ли опция приема платежей частью Apple Pay. Также пока непонятно, будет ли Apple сотрудничать с какой-либо платежной системой или сделает все самостоятельно.

Если эта функция станет доступной, в том числе и в РФ, компания, скорее всего, учтет все требования российского законодательства. Говорит сооснователь «Битрикс 24» Сергей Рыжиков:

Сергей РыжиковСергей Рыжиков сооснователь «Битрикс 24» «Безусловно, если Apple выпустит такой сервис, к нему будет огромный интерес, причем во всех странах. Apple уже зарекомендовала себя как компания, которая находит интеграции для того, чтобы правильно вписаться в налоговую систему конкретной страны. Мы видели это с банковскими картами, и сейчас большинство платежей пользователи iPhone выполняют, используя Apple Pay. Если Apple предоставит инструмент, то не в один момент, но я думаю, что достаточно быстро появятся интеграции и с банками, и с кассами, которые позволят использовать iPhone как терминал. Но говорить еще немного преждевременно, потому что должны быть опубликованы стандарты, и мы должны услышать мнение участников рынка, в том числе налоговой, как организовать все в соответствии с законом».

Предполагается, что новая функция будет ориентирована в первую очередь на микробизнес, работающий с розничными клиентами. К примеру, частный мастер-электрик сможет принимать бесконтактные платежи за выполненную работу прямо на своем iPhone. Интересно ли это российским частникам? Говорят репетитор по русскому, английскому и литературе Татьяна, массажист Виктор Острадчук и мастер по маникюру Галина:

Татьяна: «Так как у меня все идет через онлайн-переводы, мне физически не очень актуальна эта функция. Я понимаю, что, если бы у меня был бизнес офлайн, это было бы очень удобно на самом деле. Я сейчас планирую переходить на ИП и открывать мне нужно все равно онлайн-кассу, так что я так понимаю, что эта функция мне бы не пригодилась».

Виктор Острадчук: «Может быть, мне бы зашла эта функция, но пока я не вижу такой необходимости. Если вдруг у меня появится желание купить iPhone, тогда я уже и буду задумываться об этом».

Галина:

— iPhone у меня никогда не было, не то что я против именно этой марки, просто у меня всегда другие были — Xiaomi, Samsung. В данный момент меня полностью устраивает мой телефон, выполняет все функции, которые мне нужны как для самозанятой, поэтому по поводу iPhone даже не знаю, что вам сказать, вряд ли я бы его приобретала специально для этого.

— Вам было бы удобно, если бы на вашем телефоне была доступна функция использования его в качестве терминала?

— Скорее всего, да. Потому что сейчас наличных денег ходит мало, в основном все пользуются приложениями, картами, поэтому это удобно.

Схожую функцию можно найти в смартфонах Samsung. Платежи картой в одно касание через смартфон южнокорейская компания реализовала еще в 2019 году. Правда, большого распространения она не получила.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию