16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.23 / ₽ 8221
  • RTS1178.69
1 февраля 2022, 03:30 Общество

В Москве появится новый «скоростной диаметр»

Лента новостей

Каковы преимущества новой столичной автотрассы, где она пройдет и существуют ли опасения относительно успешности проекта?

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Мэр Москвы Сергей Собянин презентовал на своем сайте новый проект — дорогу «Московский скоростной диаметр».

Трасса свяжет Симферопольское шоссе на юге с платной трассой на Санкт-Петербург на севере. Будет также ответвление на Некрасовку и трассу М-12 на Казань. Дорога позволит не заезжать ни на МКАД, ни в центр, быстро проехав всю столицу насквозь.

На картах будущий «Московский скоростной диаметр» выглядит как дорога с севера на юг, от М-11 «Нева» до М-2 «Крым». Она огибает Третье транспортное кольцо, а на середине имеет выход на восток, на трассу М-12 Москва — Казань. Это будет шестиполосная дорога длиной 68 километров, с разделительным барьером и вообще без светофоров. Трасса свяжет ключевые столичные магистрали, в том числе Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты. В районе Текстильщики будет съезд на ТТК.

Грузового транзита, как уверяет Сергей Собянин, на новой трассе не будет. Из одного конца в другой можно будет проехать за 40 минут, дорогу в аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово» обещают сократить в среднем на 20-25 минут. Неизвестна пока максимальная разрешенная скорость. Проект протяженной магистрали родился, когда срастили два проекта поменьше, объясняет директор Центра транспортного моделирования ВШЭ Александр Кулаков:

Александр Кулаков директор Центра транспортного моделирования ВШЭ «Этот проект вырос из прилегания двух хорд: юго-восточной и северо-восточной. Одна и другая уже находятся в достаточно высокой стадии строительства. Проект с историей. Какой минус в нем вижу на сегодняшний день я — юго-восточная хорда потеряла свой хвостик. Получается такой северо-южный скоростной диаметр, который имеет ответвление в сторону М-12. Дополнительный плюс, что все-таки эта дорога пролегает между Третьим транспортным кольцом и МКАД, то есть по той территории, где не очень хорошие показатели с точки зрения наличия улично-дорожной сети».

Оценивая проект, кажется, что столичная мэрия, по сути, готовит очередную монструозную трассу, с шумом и пробками, все дальше уводя Москву от европейского опыта — отказа от личного авто в пользу развитого общественного транспорта. Хотя еще в ноябре прошлого года запустили проект «Магистраль» по оптимизации маршрутов автобусов. Запуск не обошелся без скандалов, но со временем люди привыкли.

На самом деле, «Московский скоростной диаметр» пройдет именно там, где он сейчас больше всего нужен, считают эксперты. За пределами Садового кольца, что бы ни казалось, дорог все еще не хватает. Внутри Садового дорожная сеть занимает к общей площади 28% — это европейский уровень, там можно подумать и об общественном транспорте. Между МКАД и ТТК дороги занимают в разы меньше территории. Трасса нужна, вопрос — какая, продолжает руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

Константин Крохмаль руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» «Она будет связывать практически все проблемные трассы: Волгоградка, Рязанка — вот эти, постоянные в пробках. Если, [первое] — ввести специальный скоростной режим, второе — не делать ее платной, третье — ввести там специальную полосу для общественного транспорта, то это оправдается. «Московский скоростной диаметр» должен оправдывать свое название, а не превратиться в очередную трассу с низкими ограничениями скорости и камерами видеофиксации, которые рассчитаны на то, чтобы просто собирать штрафы. Заявлено, что по этой трассе можно проехать без единого светофора за 40 минут. Я считаю, что это очень долго. Нужно проехать по этой трассе минут, наверное, за 18».

Сейчас мэрия предлагает москвичам выбрать название для новой дороги на портале «Активный гражданин». Два варианта: оставить «Московский скоростной диаметр» либо написать свой. Решение кажется оптимальным. После нескольких проблемных запусков у некоторых жителей на «диаметры» и «магистрали» могла появиться аллергия.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию