16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.50 / ₽ 8256
  • RTS1163.50
14 февраля 2022, 13:45 Компании

Минпромторг предлагает маркировать ряд игрушек и товаров для творчества для борьбы с контрафактом

Лента новостей

По мнению продавцов, единственное следствие такой маркировки — это подорожание товаров для конечного потребителя, а против подделок она не поможет

Фото: DPA/TASS

Минпромторг направил в Ассоциацию предприятий индустрии детских товаров свое предложение с 1 июня ввести обязательную маркировку на некоторые виды игрушек и товаров для творчества, пишут «Ведомости».

Маркировать предлагается смеси для лепки, краски, кукол, настольные игры, самокаты, игрушечные машины, оружие и другие товары для детских игр. Пока в качестве эксперимента.

Заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов считает, что маркировка не повлияет на цены в этой категории товаров, а бизнес не согласен. По мнению участников рынка, дешевые товары подорожают на 30-50%, и в итоге им придется отказаться от их реализации.

Вот что думает по этому вопросу основатель компании «Велодрайв» Кирилл Остапенко:

— Понятно, что есть положительный момент, это устранит с рынка «серых» продавцов, добавит какие-то элементы контроля, планирования, но для нас, предпринимателей, это совершенно неудобно, невыгодно, и системы, к сожалению, пока не идеально работают. Плюс это значит тратить дополнительные деньги не только на коды, но и на дополнительное программное обеспечение, на оборудование. Это создает дополнительные проблемы для поставщиков, для поставок товаров из Китая, потому что там эти QR-коды тоже должны быть правильно применены. Поэтому нам кажется, что это для нашей страны рановато. Хорошо бы сначала выйти из всех кризисов, а потом уже потихонечку переходить к маркировке, потому что это снижает энтузиазм развития бизнеса, все эти гонка, контроль и ужесточение. Дайте подышать свободно! Мы выступаем против маркировки.

— Если все-таки это будет принято, то чем это грозит вашему бизнесу?

— Соответствующим образом, как повышают поставщики, так и мы повысим цены. Все это ляжет на плечи потребителей, никаких сомнений нет.

Когда власти борются с контрафактом на рынке детских товаров, неминуемо страдают продавцы легальных товаров, считает генеральный директор Санкт-Петербургского дома книги Владимир Кашин:

Владимир Кашин генеральный директор Санкт-Петербургского дома книги«Я считаю, что, скорее всего, это повлияет как раз так, как предполагают наши коллеги: подорожание все равно будет. К сожалению, в нашей стране все, что начинает регулироваться, означает ввод дополнительных контрольных точек. Как правило, это приводит к тому, что подорожание неизбежно. Поэтому я думаю, что, скорее всего, будет именно так, надо будет за какую-нибудь марку доплачивать, как в официальных магазинах, так и в сетевых. У нас контрафактов точно нет, а контрафакты есть на каких-нибудь рынках, которые не регулируются централизованно. Мне почему-то кажется, что как там был этот товар, так он и будет, даже вне зависимости от того, что введется или не введется со стороны государства. В нормальных магазинах контрафакта нет, я думаю, на 99,9%».

С этим согласен и генеральный директор группы компаний «Настольные игры — стиль жизни» Александр Пешков:

Александр Пешков генеральный директор группы компаний «Настольные игры — стиль жизни» «Печальная новость, я надеялся, что до нас не дойдет, но нет. Конечно, это повлияет на цены. Я не знаю стоимости оборудования, но ясно, что оно на цену будет влиять в любом случае. Как оно может помочь убрать с рынка контрафактную продукцию, мне не очень понятно. Что имеется в виду под контрафактом: и прямые копии есть, и имитации. Конечно, на стоимость повлияет, потому что нам придется закупать оборудование, менять технологические процессы производства, это тиражная продукция. Плохая новость для производства. Любые расходы производителя умножаются многократно, потому что в итоге мы имеем оптовую наценку, розничную наценку и так далее. Каждые 10 рублей превратятся в 50 рублей на полке, скорее всего. Чем жестче требования, тем дороже это будет стоить. Контрафакт встречается изредка, когда из Китая везут прямо копию полную, но это очень редкий случай. В основном на нашем рынке устроено пиратство следующим образом: люди копируют суть настольной игры целиком, называют ее по-другому и рисуют другую картинку. Причем наше законодательство о виртуальной собственности не может вас никак защитить, и эта игра как бы не контрафакт, это как бы такой «оригинальный» продукт. И эти ребята счастливо замаркируются также, и никак эта маркировка не поможет, никакого контрафакта она не уберет».

Необходимость маркировки Минпромторг объяснил тем, что объем контрафакта в сегменте лицензионных детских игрушек, в частности с использованием анимационных образов, в прошлом году превысил 43%.

В Ассоциации предприятий индустрии детских товаров считают, что эксперименты по добровольному участию бизнеса в маркировке товаров, как правило, заканчиваются введением обязательной маркировки. Но ни производители, ни дистрибьюторы, ни розничные сети к этому не готовы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию