16+
Суббота, 24 февраля 2024
  • BRENT $ 81.58 / ₽ 7567
  • RTS1064.44
20 февраля 2022, 13:45 Авто

Renault предупредила о возможных проблемах «АвтоВАЗа» из-за ситуации вокруг Украины

Лента новостей

Российский завод может столкнуться с дефицитом деталей в случае эскалации ситуации. Renault владеет «АвтоВАЗом» совместно с «Ростехом»

Лука де Мео.
Лука де Мео. Фото: Christophe Petit Tesson/EPA/TASS

Гендиректор Renault Лука де Мео заявил газете Financial Times, что из-за ситуации на Украине заводы Renault в России могут лишиться импортных комплектующих.

Бизнесмен добавил, что компания проводит исследования в качестве превентивной меры, чтобы оценить, откуда она еще может получать компоненты для своих заводов.

«АвтоВАЗ» на 68% принадлежит французам. Он производит автомобили и комплектующие для двух брендов — Lada и Renault.

Значит ли заявление главы компании, что автомобили Renault и Lada вскоре подорожают? Мнение гендиректора Vector Market Research Дмитрия Чумакова.

Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Пока совершенно непонятно, как будет развиваться ситуация. Если будет нехватка комплектующих и их оперативно будет не произвести, то это будет приводить к корректировке производственной программы, это будет приводить к тому, что нужно будет находить какие-то альтернативные каналы закупки комплектующих, и, может быть, будут какие-то производственные временные сбои. Может быть, что-то немного подорожает, но говорить о существенном подорожании не приходится, с одной стороны. С другой стороны, я думаю, что «АвтоВАЗ», как и многие другие производители автомобилей, уже извлек урок из ситуации прошлого года, позапрошлого года, когда ситуация с комплектующими была сложной по иным причинам, тем не менее сложности были. И я надеюсь, что у компании есть определенный запас, который позволит в период турбулентности, если он все-таки будет, обеспечить производство необходимыми комплектующими».

В случае введения санкций автомобильное производство в России действительно будет испытывать серьезные проблемы. Однако и другие отечественные заводы, работающие с поставщиками импортных товаров, могут оказаться в сложной ситуации, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Если США будут вести действительно жесткую санкционную политику, она обернется такими сторонами, о которых обычный покупатель даже не подозревает. Потому что какой-то компонент, какой-то узел, какой-то блок или какое-то изделие, которое делается, например, в какой-то даже третьей стране, если в цепочке производства этого компонента имеются какие-то американские технологии, какая-то американская линия, какая-то американская лицензия, то США просто запретят всем компаниям, которые производят комплектующие для российского рынка, использовать эти технологии. Производство в сложной электронике компонентов, узлов не все, но многое основано на американских технологиях. В этом смысле мы находимся в очень уязвимой позиции, это касается не только «АвтоВАЗа». Конечно всегда можно найти альтернативу, и я думаю, что большинство заводов разной направленности в России сейчас этим обеспокоены. У нас есть производство бытовой техники, у нас есть производство телевизоров, мы, вполне возможно, кроссовки не сможем сделать, если на линии изготовления кроссовок или ботинок, одежды есть американские какие-то технологии».

Выручка Renault от участия в «АвтоВАЗе» в прошлом году выросла более чем на 10% — почти до 3 млрд евро. «АвтоВАЗ» получил в этот период 166 млн евро прибыли против убытка в 196 млн рублей в 2020-м.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию