16+
Четверг, 2 мая 2024
  • BRENT $ 83.65 / ₽ 7700
  • RTS1177.96
1 марта 2022, 13:27 Общество
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Гражданская авиация под угрозой: западные компании отзывают лизинговые самолеты и прекращают обслуживание приобретенных

Лента новостей

Большая часть российского авиапарка в лизинге, но есть и компании, которые приобрели самолеты в собственность, например, Utair. Однако Airbus и Boeing заявили о возможном прекращении технической поддержки и обслуживания своих самолетов в России, а значит, летать на них больше не получится

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Обновлено в 14:15

Компания AerСap, выполняя санкции США и ЕС, отзывает лизинговые самолеты, которые используют отечественные авиакомпании, и прекращает работу в нашей стране.

AerСap — один из крупнейших лизингодателей гражданских самолетов, его клиентами являются «Аэрофлот», «Россия», S7, «Якутия», «Уральские авиалинии» и другие.

Большая часть нашего авиапарка в лизинге, но есть и компании, которые приобрели самолеты в собственность, например, Utair. Однако Airbus и Boeing заявили о возможном прекращении технической поддержки и обслуживания своих самолетов в России.

Это значит, что летать на них будет невозможно. Помимо отсутствия запчастей, авиакомпании, к примеру, не смогут обслуживать двигатели и проводить другие плановые работы. До 28 марта российские авиакомпании должны отозвать самолеты.

Российские перевозчики также получили от ведущих мировых производителей авиадвигателей, компонентов и запчастей для самолетов уведомления о прекращении сотрудничества, сообщает РБК.

В случае негативного сценария наша авиация просто исчезнет, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Данные санкции имеют тотальный характер, нужно будет переформатировать весь наш авиационный рынок. Самый реалистичный вариант — это более широкое привлечение на наш рынок авиакомпаний из сопредельных стран. Уверен, что международные направления, основные туристические направления, с большим удовольствием своими силами закроют. Что касается внутрироссийских авиаперелетов, здесь вопрос сложнее. Понятно, что в Европейской части можно использовать и небольшие региональные самолеты, и РЖД, и есть автомобильные дороги вполне себе сносные, здесь в изоляции не останемся, а вопрос перелетов на Дальний Восток оказывается наиболее уязвимым, потому что собственных дальнемагистральных самолетов у нас нет, отечественного производства, возможно, получится привлечь к таким перевозкам наших азиатских партнеров. Например, наши авиакомпании могут взять в аренду самолеты, которые могут остаться под китайским флагом, но при этом выполнять работы на территории РФ от имени наших авиакомпаний. Надо говорить сейчас не о каких-то затратах, а вообще о том, какие шансы выживания у наших авиакомпаний. Если у региональных авиакомпаний угрозы не столь велики, то в магистральном сегменте авиакомпании могут лишиться полностью всего своего парка воздушных судов. Если останется наша авиаотрасль вообще без самолетов, то здесь никакой господдержкой ничего не сохранить».

Запрет на поставку запчастей бьет не только по возможности летать на зарубежных самолетах. В отечественных судах также используются иностранные комплектующие.

По сравнению с отзывом лизингового аиапарка проблема с запчастями и обслуживанием самолетов выглядит гораздо более серьезной, считает главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. Мы спросили у него, какие есть у отрасли варианты продолжить перевозить пассажиров.

Илья Шатилин главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Теоретически есть какие-то обходные пути, когда можно через третьи страны что-то покупать, какие-то запчасти, когда можно в третьих странах создать авиакомпании, которые возьмут эти самолеты и будут сдавать их в лизинг российским авиакомпаниям и так далее, но смысл в том, что это в принципе не очень масштабируемая история, то есть если бы это был вопрос 20-30 самолетов, 50, как в каком-нибудь Иране, это одно, а когда речь идет о нескольких сотнях самолетов, как минимум 500 с лишним просто в лизинге, а остальные еще нуждаются в запчастях. Всего в России почти 1000 самолетов летает, из них большинство — это самолеты иностранного производства или суперджеты, у которых имеются иностранные компоненты. Поэтому столько самолетов обходными путями получить невозможно, и что с этим будет, непонятно, видимо, придется ожидать смягчения санкций и параллельно развивать свой авиапром, который долгое время находился в упадке».

По последним данным агентства Cirium, в лизинге у международных компаний находится более половины всего российского авиационного флота — 777 из 980. У иностранных собственников перевозчики арендуют 515 самолетов рыночной стоимостью в 10 млрд долларов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию