16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.44 / ₽ 8182
  • RTS1174.28
5 марта 2022, 17:42 Компании
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Путин: российские авиакомпании продолжат летать за рубеж, куда возможно

Лента новостей

«Аэрофлот» приостанавливает с 8 марта все зарубежные рейсы. Решение принято «в связи с возникновением дополнительных обстоятельств, препятствующих выполнению полетов». Также отменяются рейсы в другие страны авиакомпаний «Россия» и «Аврора»

Фото: Василий Федосенко/ТАСС

Обновлено в 20:19

Санкции против России в сфере авиации наносят ущерб тем, кто их вводит. Об этом Владимир Путин заявил на встрече в канун 8 Марта с женщинами из летного состава отечественных авиакомпаний. По словам президента, Россия будет наращивать внутренние авиаперевозки и строить свои самолеты, а российские авиакомпании продолжат летать за рубеж туда, куда возможно. Президент также сообщил, что у главы Минтранса есть предложения, как решить вопрос с зарубежными самолетами, находящимися в лизинге у российских перевозчиков.

Ранее «Аэрофлот» объявил о приостановке с 8 марта зарубежных рейсов по всем направлениям, кроме Минска. Крупнейшая национальная авиакомпания объяснила это решение дополнительными обстоятельствами, которые препятствуют выполнению полетов. Отменили рейсы в другие страны и авиакомпании «Россия» и «Аврора». Чуть позже об отмене международных рейсов с 8 марта и до конца зимнего расписания сообщил лоукостер «Победа», входящий в группу «Аэрофлот».

В субботу, 5 марта, Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолетами в иностранных реестрах с 6 марта остановить рейсы за рубеж, а с 8 — обратно в Россию.

Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Было несколько случаев, когда самолеты российских авиакомпаний по запросу европейских авиационных властей задерживались в странах, которые не вводили никаких санкций и рестрикций в отношении российской отрасли. В этой связи рекомендовано Росавиацией временно прекратить полеты за рубеж российскими авиакомпаниями и в первую очередь на самолетах, которые имеют европейскую и, в частности, ирландскую регистрацию. Параллельно с этим Росавиация рекомендует авиакомпаниями в кратчайшие сроки перерегистрировать эти самолеты из ирландской юрисдикции в российскую, то есть поставить их в российский реестр, получив соответствующие сертификаты. После чего авиакомпании смогут летать за рубеж совершенно без ограничений, без боязни потерять воздушное судно, флот таким образом будет выведен из-под действия европейских санкций. Вопрос стоит о тех самолетах, которые зарегистрированы в ирландской юрисдикции, то есть в европейской юрисдикции. Так уж получилось, что еще с 90-х во время переходного периода были созданы авиационные офшоры, в которых западные владельцы самолетов регистрировали свои самолеты при передаче в РФ, поскольку в РФ тогда еще не было законодательства, соответствующего западным стандартам. На сегодняшний день уже давно все есть, за самолетами осуществляется надзор по мировым современным стандартам, и ничего не препятствует забрать эти самолеты из зарубежных юрисдикций, перерегистрировать в России, и тогда никакие санкции, никакие ограничения на них не смогут подействовать».

По данным из открытых источников, у «Аэрофлота» лишь девять «Суперджетов 100» имеют российскую регистрацию. А Boeing и Airbus — зарегистрированы на Бермудах. Это означает, что они были или остаются в собственности иностранных лизингодателей. Другая проблема с полетами за рубеж связана со страхованием, отмечает авиаюрист Алексей Елтунов:

Алексей Елтунов авиаюрист «Если воздушное судно зарегистрировано в иностранном государстве и находится в лизинге, то, скорее всего, договор о страховании заключен с иностранной компанией. И опять же, иностранная компания, возможно, расторгает в одностороннем порядке договор о страховании. На основании чего, тут тоже нужно разбираться, это же опять взаимоотношения двух субъектов права. Если он в одностороннем порядке расторгается, тогда должны быть какие-то санкции к этой страховой компании, возможно, нужно найти какие-то альтернативные способы страхования этого воздушного судна. Я понимаю, что санкции ввели, страховые начали отказываться. И если бы они отказывали в заключении новых договоров, я бы еще понял, если бы лизинговые компании отказывали в заключении новых договоров лизинга на новые воздушные суда, я бы тоже понял. А вот когда происходит так, что действующие договоры, заключенные пять-три года назад, разрываются, для меня это непонятно, это недобросовестное поведение».

«Аэрофлот» также обещает приложить максимальные усилия для организации возвращения в Россию пассажиров, которые к моменту прекращения полетов будут оставаться за рубежом. Это означает, что домой они полетят рейсами иностранных авиакомпаний. Такое мнение высказал авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:

— Авиакомпании могут организовать перевозку на рейсах других авиакомпаний, которые летают, например на рейсах авиакомпаний из Турции, Эмиратов. Но Росавиация предлагает пассажирам возвращаться домой самостоятельно, потому что вывозных рейсов может и не быть.

— Если кто-то из россиян планировал куда-то лететь после 8 марта, у них есть еще возможность это сделать?

— Можно полететь рейсами иностранных авиакомпаний с пересадками в других странах. Очень много рейсов через Турцию, очень много рейсов через Сербию, Эмираты, понятно, что их количество ограничено, билеты там достаточно дорогие, но в данной ситуации нужно думать прежде всего не о зарубежных поездках, а все-таки и по земле выехать, и потом оттуда улететь совершенно спокойно.

С проблемами могут столкнуться около 200 тысяч россиян, оказавшихся за границей, заявил Business FM президент компании «Турком» Олег Белотелов, находящийся сейчас в Турции и планировавший вернуться в Россию в конце марта:

Олег БелотеловОлег Белотелов президент компании «Турком» «Сейчас больше 200 тысяч, по разным прикидкам, туристов в разных странах мира потеряли возможность вернуться на российских авиакомпаниях и теперь будут вынуждены платить очень большие деньги, так как все тарифицируется по евро и доллару, в авиации по евро, естественно. И теперь им нужно будет только выбирать иностранные компании, к которым доступ в наше пространство тоже запрещен почти всем. Остаются на данный момент, что мы знаем, это турецкие компании, египетские и эмиратские. Вариантов вернуться из Латинской Америки, Африки, из Юго-Восточной Азии мало. Я сейчас в Турции, у меня в конце марта должен был быть перелет на «Аэрофлоте», его теперь не будет, значит, мне нужно будет каким-то образом покупать билет на Turkish Airlines или Pegasus Airline, я смотрел сегодня цены, там гигантские уже цены, пока буду ждать. Билеты есть, но, опять же, это в три раза дороже».

Ранее о приостановке всех зарубежных рейсов сообщила S7. Полеты в Азербайджан, Армению, Египет и Израиль отменили «Уральские авиалинии».

Авиакомпания Red Wings в субботу, 5 марта, сообщила, что продолжит полеты по международным направлениям. Речь о рейсах в Армению и Узбекистан. «Полеты выполняются на современных российских самолетах Sukhoi Superjet 100. Все они зарегистрированы в отечественном реестре, принадлежат российским финансовым институтам и застрахованы нашими страховщиками», — отмечается в сообщении Red Wings.

Наконец, азербайджанские авиакомпании — AZAL и Buta Airways с 6 марта приостанавливают все рейсы в российские города.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию