Росавиация: авиакомпании не собираются возвращать самолеты из лизинга
Лента новостей
Ранее о таких планах рассказал начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов. По его словам, российские авиакомпании вернут часть самолетов лизингодателям. Агентство отмечает, что Кудинов по своим должностным обязанностям не уполномочен делать официальные заявления от имени Росавиации

Российские авиакомпании не планируют возвращать самолеты, которые находятся у них в лизинге, говорится в сообщении Росавиации.
Ранее о таких планах в кулуарах конференции по техническому обслуживанию самолетов MRO Rusia & CIS рассказал начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов. По его словам, российские авиакомпании вернут часть самолетов лизингодателям. Компании сами решат, какие именно борта отдать.
При этом около 180 самолетов, в том числе новые Airbus, были зарегистрированы в госреестре гражданских воздушных судов после начала военной операции на Украине. Среди них борта авиакомпаний «Аэрофлот», «Победа», «Россия» и Utair. Это значит, что теперь суда подчиняются российскому законодательству.
Агентство отмечает, что Кудинов по своим должностным обязанностям не уполномочен делать официальные заявления от имени Росавиации. Также не соответствуют действительности и другие заявления Кудинова, касающиеся взаимоотношений авиакомпаний РФ и лизингодателей самолетов.
Кудинов добавил, что Китай отказался поставлять в Россию запчасти для самолетов, поэтому планируется договориться о поставках с Турцией, Индией и другими странами. В Росавиации также сообщили, что Институт гражданской авиации предложил свои услуги, чтобы обслуживать и ремонтировать самолеты.
Вот что думает по этому поводу аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
— Мы знаем, что Китай находится под очень сильным, серьезным давлением. Китайские компании также летают на европейских, американских самолетах, в том же Китае производят самолеты Airbus по лицензии. Для них единственная возможность избежать санкций для своих компаний может состоять в отказе от участия в поставках России. Те, кто возьмется обеспечивать наши компании запчастями, должны будут закупать где-то эти запчасти, в различных странах, неважно, турецкая ли это компания делает, либо китайская, либо индийская. Существует рынок вторичных запчастей, это практикуется, когда с самолетов снимаются запчасти, которые имеют еще по документам ресурс, их можно переставить на другие самолеты. В нынешней ситуации, когда многие компании испытывают трудности из-за пандемии, из-за того, что машины не летают и финансов нет у компаний, я думаю, что этот рынок вторичный сейчас будет сильно расцветать.
— Как мы будем эти борта обслуживать?
— У нас в стране есть несколько крупных технических центров, которые выполняют практически все виды работ. Если они будут обеспечены запчастями, то основную часть магистрального флота техническим обслуживанием мы обеспечить сможем. Есть техническая база «Аэрофлота» и дочернее предприятие S7 Technics, есть крупный технический центр в Екатеринбурге, даже если на все авиакомпании не хватит этих мощностей.
Ранее Евросоюз ввел санкции, которые запрещают поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Ограничения также обязывают авиакомпании вернуть борта лизингодателям до конца марта. По данным агентства Cirium, в российском парке в лизинге находятся больше половины бортов.
Комментирует авиаэксперт, главный редактор интернет-портала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко.
— В связи с введенными санкциями авиакомпании и наши пересматривают свою маршрутную сеть, у нас идет пересмотр в маршрутной сети полетов, соответственно, пересматривается потребность в определенных видах воздушных судов. Соответственно, те, которые не будут востребованы с экономической точки зрения, правильнее вернуть лизингодателю, чтобы дальше лизингодатель с ними и разбирался. Это называется сокращением издержек.
— Около 180 самолетов зарегистрировано?
— Многие самолеты регистрировались за рубежом в так называемых гаванях, была более комфортная среда для авиакомпаний. Примерно года полтора, по-моему, назад, началось движение с предложением переводить воздушные суда из иностранной юрисдикции в российскую. Процесс шел ни шатко ни валко, в настоящий момент определенная часть машин зарегистрирована в российском реестре воздушных судов, соответственно, находится под российской юрисдикцией.
— Ранее сообщалось, что «Уральские авиалинии» будут безопасно, без «раздраконивания» флота, без остановок самолетов и без «вандализма», то есть, не снимая ничего (детали с одного самолета на другой), летать месяца два-три.
— Если производитель ограничил поставки запасных частей и выполнение определенных регламентов, которые положено проводить на воздушных судах, и теперь эти работы проводить невозможно, нет запчастей или нет сертифицированного регламента, то да, идет «раздраконивание». Вариант — это поставки запасных частей через третьи страны.
Текущая ситуация в авиаотрасли никак не отразится на стоимости билетов, заверили в Росавиации. Участники рынка относятся к такому заявлению скептически. Продолжает директор по маркетингу Biletix Александр Мишин.
Александр Мишин директор по маркетингу Biletix «Ситуация нестандартная, и как дальше это скажется на стоимости авиабилетов, можно только догадываться. Понятное дело, что сейчас нам скажут, что на стоимость это не повлияет, чтобы увеличить покупательскую способность в условиях кризиса. Так, конечно, это либо ляжет все на плечи авиакомпаний, либо на плечи покупателей, это как всегда. Что касается цен, то здесь по внутреннему направлению все стабильно, такого роста нет, цены, скажем так, в сезоне. Что касается зарубежки, то да, здесь есть существенный рост, но он вызван в большей степени, конечно, ограниченным предложением на рынке сейчас, потому что наши авиакомпании летать за границу фактически не могут, вывозим все на ресурсах иностранных авиакомпаний».
Московский аэропорт «Шереметьево» планирует закрыть международный терминал D на фоне того, что многие авиакомпании приостановили почти все рейсы за рубеж. Международный терминал F на реконструкции, Е закрыли еще во время пандемии. Работать продолжат внутренний терминал В и международный C, рассказал источник.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















