«Любая такая ситуация отражается на нас»: предприниматели рассказали о проблемах в бизнесе
Лента новостей
Компания по установке систем оборудования для мониторинга автотранспорта сообщила о закрытии тех, кто предоставлял ПО, а кейтеринговая компания, еле пережившая пандемию, сейчас находится на грани разорения и не может получить помощь от государства

Обновлено в 16:15
Российские предприниматели продолжают рассказывать Business FM о последствиях ограничений, с которыми они столкнулись из-за санкций в отношении России:
Генеральный директор «Мониторингавто» Сергей, его компания находится в Москве и занимается установкой систем мониторинга автотранспорта и ГЛОНАСС:
— Закрылась компания, которая предоставляет программное обеспечение, в регионах очень большое количество интеграторов сидит именно на этом программном обеспечении, потому что у него очень хороший функционал, большой, расширенный, один из лучших, который был на рынке. Сейчас им тяжко будет найти что-то похожее и быстро.
— О какой программе идет речь?
— Это программное обеспечение Wialon, производитель Gurtam.
— Для чего это используется?
— У грузоперевозчиков водитель наемный, соответственно, они устанавливают себе на машины системы слежения, чтобы предотвратить «левые» рейсы, простои, чтобы водители не сливали топливо. Плюс очень много законодательных актов, которые обязывают передавать эти данные о местоположении транспорта в различные системы. Например, с нового года для того, чтобы получить пропуск в Москву на грузовой транспорт, тоже обязательно нужно устанавливать систему мониторинга и передавать в ЕРМИС, это такой единый расчетный центр мониторинга данных по местоположению своих машин. Есть законодательные акты, есть между компаниями заключенные обязательства, на каких-то НПЗ часто используются, мусоровозы обязательно должны тоже передавать свои мониторинговые данные. А вот через Wialon и другие программы люди как-то сами следили за своими машинами. Логистика опять же, помогать маршрут планировать в обход пробок. Не будет обновлений. Пока что она работает. Они написали, что дают два месяца на расторжение договоров. А я как вам тоже писал в письме, мы еще устанавливаем тахографы, это приборы для отслеживания труда, отдыха водителей, режима, они обязательны по законодательству для всех грузовиков. Без них нельзя получить диагностическую карту, оформить страховку, то есть они все нужны. И производители, несмотря на то, что это вообще русский завод, русское производство, одним днем просто подняли цены на 40%. То есть конечному клиенту — грузоперевозчику — на одну машину установка тахографа вместо 40 тысяч рублей должна сейчас обойтись в 60 тысяч.
Представитель кейтеринговой компании Николай говорит, что еле пережили пандемию и снова его компания находится на грани выживания:
«В пандемию, так как у нас основной ОКВЭД был «аренда оборудования», мы не попали ни под какую помощь. Получилось выжить, вроде все начало устаканиваться, на данный момент отменили все запланированные мероприятия. Никто из тех, с кем мы постоянно работаем, в ближайшее время не планирует мероприятия. У нас есть некие кредиты, один банк нам ответил, что, если у вас будет хоть месяц просрочки, мы подаем в суд на полное взыскание всей суммы. другой банк нам ответил, что пока непонятно, что там, мы под залог можем обеспечить, соберите тысячу документов, что у вас упали обороты относительно того года, предоставьте договоры разорванные и прочая история. То есть любая такая ситуация отражается на нас. Выросли все стоимости на продукты, так как мы работаем в основном с импортом, поэтому в плачевном положении, и у нас резервов не осталось никаких, по сути, и помощи мы не получили ни тогда, ни сейчас тоже».
Руслан Буляков, сооснователь компании Yoppels, которая занимается производством десертов:
«Мы являемся собственниками торговой марки и производителями оригинального нового десерта «Пеллс» на рынке. Ковид мы спокойно выдержали, даже начали в него, стали расти, масштабироваться, собственно, здесь мы сталкиваемся с тем, что поставкам муки, которую мы используем, аналогов нет, вот только сейчас мы начинаем общаться с русскими производителями риса и рисовой муки, смогут ли они сделать аналоги. Но для них нужны объемы, а так как мы небольшая компания и некрупный сектор, то таких объемов мы, к сожалению, предоставить не можем, поэтому сейчас ищем альтернативы. Проблемы действительно с поставками, из Таиланда едут через Европу корабли, и в каждой стране их тормозили. Далее проблемы с ценами на сырье, то есть поставщики нам ежедневно отправляют обновленные цены, и они, как правило, на 20-30-40% дороже. Это же, конечно же, для нас как для маленькой компании колоссальные цифры, и мы боимся поднимать цены на продукцию, потому что наш продукт не жизненно необходимый, то есть это десерт, это, как правило, последнее блюдо в меню. Поэтому мы боимся сейчас столкнуться с тем, что продажи упадут».
И объявление специально для предпринимателей. Расскажите, как вы переживаете новые экономические условия, что стало с вашими кредитами и изменилось ли взаимодействие с контрагентами. Ваши истории ждем на сайте Business FM.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















