16+
Вторник, 23 декабря 2025
  • BRENT $ 62.23 / ₽ 4935
  • RTS1081.57
18 марта 2022, 13:21 Компании

Скидки и промоакции в магазинах начали отменять

Лента новостей

Инициатива идет не от магазинов, а сверху, от компаний-поставщиков. С проблемой столкнулись X5 Group, «Азбука вкуса» и другие

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Обновлено в 13:50

В продуктовых магазинах отменяют скидки и промоакции. Инициаторами отмены являются не магазины, а сами поставщики товаров.

С конца февраля от промоакций со скидками на товары отказался целый ряд поставщиков крупнейшего по обороту российского ретейлера X5 Group, который управляет магазинами «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу компании. С отказом от части согласованных ранее с поставщиками скидок столкнулась и сеть «Азбука вкуса», сообщил ее представитель.

А вот в сети магазинов «Верный», напротив, скидок стало больше, но изменения по ряду продовольственных товаров все же есть, говорит руководитель PR-службы торговой сети Олеся Лаптева:

Олеся Лаптева руководитель PR-службы торговой сети магазинов «Верный»«По причине увеличения спроса на часть категорий доля промо в сети «Верный» выросла на 2%. Самая высокая доля промо в категориях чай и кофе, вино, стиральные порошки. Промоакции в сети не отменены, сокращена лишь доля акционных товаров в некоторых категориях по причине невозможности обеспечить наличие продуктов на полке из-за повышенного спроса. С инициативой о приостановке проведения промоакций выступила часть производителей, среди них как иностранные производители товаров, так и российские компании. Они объясняют это повышением стоимости продуктов на фоне роста валюты и нарушением логистических цепочек, что приводит к дефициту сырья и упаковочных материалов. Тем не менее, большая часть производителей продолжает инвестировать в промо. Наша торговая сеть также может давать промо при наличии товара для поддержания наших покупателей».

Промоактивность действительно снижается под влиянием ажиотажного спроса, но очень скоро скидки снова вернутся в ретейл, уверен генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков:

Иван Федяков генеральный директор информационного агентства INFOLine«Сейчас сама обстановка, сама ситуация это стимулирует лучше всего. Посмотрите, какими темпами сейчас распродается сахар в магазинах, какой смысл на него давать какие-то скидки и давать какие-то специальные предложения. Говорить о том, что промоактивность и промозависимость побеждены, ни в коем случае нельзя. Это абсолютно временное решение, которое связано с этим шоковым для населения состоянием, с ажиотажным спросом на базовые товары. Как только этот шок пройдет, запасы сделанных товаров начнут давить на рынок, потому что вы понимаете, что сейчас покупается сахар, гречка на год вперед. Конечно, уже очень скоро объемы продаж начнут стабилизироваться, но на фоне реального снижения доходов населения объемы продаж будут существенно хуже, чем в период до 24 февраля. Это будет означать, что для того, чтобы продажи все-таки были, их нужно будет снова стимулировать. Промоактивность вернется на рынок, и более того, она может будет и похлеще, чем до 24 февраля, потому что другими способами стимулировать продажу будет просто-напросто невозможно».

Ранее от промоакций, а также от рекламы и инвестиций отказались несколько крупных иностранных производителей, объяснив это военной операцией на Украине. Среди таких компаний американская Procter & Gamble, PepsiCo.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию