16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.17
28 марта 2022, 14:09 Общество

Онлайн-школы рассказали об оттоке учащихся и перераспределении спроса

Лента новостей

Люди не готовы платить за долгосрочные курсы по повышению квалификации, зато наблюдается повышенный спрос на языковые интенсивы

Фото: Fabian Strauch/dpa/TASS

Снижение спроса на онлайн-обучение, по прогнозам участников рынка, может составить от 30% до 50%. Самое заметное падение наблюдается в сегменте дополнительного профессионального образования.

О причинах таких изменений и их последствиях мы расспросили представителей наиболее известных в России онлайн-школ.

Генеральный директор «Нетологии» Марианна Снигирева:

«У нас до 24 февраля дела шли хорошо, планы выполнялись. Но начиная с 24 февраля все очень резко упало. За март мы планируем выйти только на 50% нашего изначального плана продаж. Очень сильно упал спрос, в первые дни он просто почти обнулился, потому что люди оказались не готовы платить за обучение 75-100 тысяч, поскольку не понимали, что будет завтра. Кто-то бросился покупать бытовую технику, потому что она исчезает с полок, а образование никуда не денется. И в целом мы видим, что спрос упал по всем направлениям обучения. По части таких направлений, как программирование и аналитика, он уже восстановился спустя месяц. По таким направлениям, как интернет-маркетинг, не восстановился, и там очередная причина, которая повлияла на это, это запрет на размещение рекламы в соцсетях, которые принадлежат экстремистской организации Meta. В один день куча наших программ стала просто неактуальной, мы потеряли возможность учить наших студентов интернет-маркетингу, потому что очень многое было построено на продвижении именно в этих соцсетях. Программы нужно пересматривать, но люди очень напряженно сейчас и осторожно относятся к интернет-маркетингу, потому что пока непонятно, как в России можно продвигать сейчас рекламные кампании в условиях таких постоянно изменяющихся условий. Вторая причина — мы в моменте потеряли возможность давать клиентам беспроцентные рассрочки, потому что банки, с которыми мы сотрудничаем («Сбер», «Тинькофф»), тоже прекратили выдачу таких кредитов. Платежеспособность населения сейчас не в лучшем состоянии и лучше не станет. В один день у нас выросла стоимость кредитов на 30-40% для клиентов, одобряемость упала с 75% до 15%. Поскольку у нас 50% оплаты до кризиса были именно в кредит, то на наших продажах это сказалось очень сильно. Третья причина, которая чуть позже нас догнала, то, что мы потеряли возможность размещать рекламу в Google, соцсетях некоторых, которую невозможно компенсировать «Яндексом» или какими-то другими инструментами».

Основатель и руководитель сети детских языковых центров «Полиглотики» Елена Иванова:

«Мы с такой ситуацией не столкнулись. Во-первых, мы работаем в нескольких форматах, то есть это и исключительно онлайн-формат, и офлайн-формат, и гибридный. Так как мы работаем с маленькими детьми до 12 лет, какие-то изменения экономического характера, отсутствие кредитов, рассрочек от банков и так далее на нас не отразились, потому что у нас своя система расчета с клиентами, то есть клиенты оплачивают помесячно и никогда не пользовались услугами рассрочек и кредитов. У нас изменений никаких не было в плане наших учащихся».

Генеральный директор сети школ иностранных языков Star Talk Екатерина Белятинская:

«Школа Star Talk работает как офлайн в Москве, так и онлайн. Конечно, мы наблюдаем спад обращений на офлайн-обучение, но в онлайне мы не ощущаем спада, наоборот, сейчас огромный спрос на интенсивные курсы, направленные на то, чтобы выучить, подтянуть язык как можно скорее. Также видим спрос на такие специализированные курсы, как подготовка к собеседованию, к сдаче экзамена. В целом можно сказать, что характер спроса в онлайне изменился, люди обращаются не за долгосрочными программами, как обычно, а больше нацелены на краткосрочные, специализированные, профессиональные, целевые курсы. В онлайне мы видим подъем, в офлайне, к сожалению, мы видим просадку, на 30% меньше обращений в учебные центры».

Представители онлайн-школ по изучению иностранных языков говорят о тренде на релокацию своих студентов. Клиенты переезжают на время или навсегда в другие страны и покупают курсы по ускоренному изучению языка, который используется в стране пребывания как основной.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию