16+
Четверг, 18 декабря 2025
  • BRENT $ 60.03 / ₽ 4825
  • RTS1083.95
29 марта 2022, 12:49 Авто

Агрегаторов такси могут обязать передавать данные в ФСБ

Лента новостей

Кроме того, документ предполагает введение минимальных тарифов на перевозки, ограничение количества такси для каждого региона, установку оборудования, контролирующего усталость водителя. Все это не может не сказаться на ценах

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 14:08

Согласно законопроекту, разработанному в Минтрансе, данные о заказах легкового такси, а также о местоположении авто и водителя будут передаваться в ФСБ в онлайн-режиме. Об этом пишет РБК.

Кроме того, документ предполагает введение минимальных тарифов на перевозки, ограничение количества легковых такси для каждого региона, установку оборудования, контролирующего усталость водителя.

Как относятся к законопроекту перевозчики и вырастут ли цены на такси? Отвечает председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко:

— В Москве система передачи данных о всех поездках уже действует, с прошлого года агрегаторы передают все данные поездки в департамент транспорта. Получать оттуда информацию о самих поездках тоже не является проблемой. Что касается других регионов, помимо целей безопасности, в которых вводится эта история, агрегаторы не смогут в этом случае распределять заказы на тех перевозчиков, которые не имеют соответствующего разрешения уполномоченного органа, то есть это еще один шаг по борьбе с нелегальным извозом, который мы однозначно будем поддерживать. Никакого дополнительного оборудования к тому, что есть сейчас, нет, просто водитель должен зарегистрироваться в определенной системе, в Москве это называется КИС АРТ.

— А данные пассажира тоже передаются?

— Номер телефона, с которого он произвел заказ. По конкретной поездке у агрегатора такие данные есть, ему нужно просто будет это включить в отчет, и все.

— Пассажир может быть против.

— Не думаю, что кого-то может смутить история о том, что в случае необходимости будет известно о том, что он совершил поездку из пункта А в пункт Б.

— Минимальный тариф в очередной раз пытаются ввести и ограничение количества такси для региона, устройство по контролю усталости и так далее. Что из этого необходимо, а что не стоит вводить?

— Про ограничение количества разрешений на работу в такси на сегодняшний день тема стала неактуальной. Что касается минимальной стоимости поездки, да, наверное, можно определять эту стоимость, но здесь начинает возникать вопрос о том, каким образом это будет регулироваться, сам механизм вызывает вопрос. В целом я думаю, что никто из перевозчиков не возражал бы против минимальной стоимости поездки.

— Это увеличит стоимость поездки для пассажиров или нет?

— На сегодняшний день более чем в два раза выросли цены на автомобили, недавно я подписывал бюджет компании по статье «запасные части и расходные материалы», которые предусмотрены для обслуживания автомобилей, цены выросли в 2,5-3 раза. При этом стоимость поездок пока не увеличилась, и в этой ситуации и увеличить стоимость аренды автомобиля для водителя мы не можем, потому что останемся без водителей, так как водитель, если у него отберут часть денег, но при этом дохода у него никакого не добавится, тоже работать не сможет. Мы за последнее время видим, что достаточно большое количество перевозчиков, которые по 10, 15, 20 лет работали на рынке, практически исчезли и уходят с рынка, потому что эта работа становится просто невыгодной, убыточной, поэтому нас ждет рост стоимости.

Необходимость принять новый закон о такси назрела, считает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Юрий Свешников президент Московского транспортного союза «Еще в 2011 году принята статья 69-го закона, и до сих пор отрасль такси работает по этому закону. В 2011 году никаких агрегаторов не было, поэтому они не вошли в законодательство, они появились только в 2013-2014 годах. И до сих пор ни в одном транспортном федеральном законе не прописана их деятельность, требования к их деятельности, ответственность и так далее. Поэтому то, что сейчас появляются федеральные законопроекты, — это совершенно нормально».

Новый законопроект Минтранса также предполагает ответственность агрегаторов за жизнь пассажиров, в случае если у водителя отсутствует разрешение, а агрегаторы должны открывать представительства в регионах присутствия.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию