16+
Вторник, 16 декабря 2025
  • BRENT $ 60.40 / ₽ 4799
  • RTS1089.97
29 марта 2022, 15:55 Компании

OBI опровергла возобновление работы в России

Лента новостей

О закрытии своих гипермаркетов в России фирма объявила 8 марта. Магазины работают по модели франчайзинга

Фото: Picture Alliance/ТАСС

Обновлено в 18:05

Международная торговая сеть строительных и хозяйственных товаров OBI опровергла сообщения о возобновлении работы своих филиалов в России. Все магазины останутся закрытыми, сообщили в пресс-службе концерна.

«В свете последних сообщений из России мы хотели бы еще раз ясно заявить, что все российские магазины, как и было объявлено в нашем последнем заявлении, останутся закрытыми на долгосрочную перспективу», — отметили в OBI.

Ранее сообщалось, что OBI «работает над устранением технического сбоя, который позволит возобновить работу».

О закрытии своих гипермаркетов в России фирма объявила 8 марта, то есть ровно три недели назад. По всей Европе у OBI более 400 гипермаркетов, то есть в России — около 7%. Магазины работают по модели франчайзинга, продолжает гендиректор информационно-аналитического агентства InfoLine Иван Федяков.

Иван ФедяковИван Федяков генеральный директор информационно-аналитического агентства InfoLine «Я бы не торопился подтверждать, что компания OBI останется в России. Сейчас идет по большому счету выработка решения, которое позволит продолжить работу магазинам под брендом OBI, но в целом это еще пока в процессе решения, в процессе реализации. И в России, надо понимать, была представлена не сама компания OBI, а ее франчайзер. То есть у магазинов OBI в России был партнер, а в данном случае партнер очень не рад решению головной структуры о приостановке работы в России. На мой взгляд, сейчас речь идет о том, чтобы партнер нашел какое-то решения для того, чтобы продолжили работать магазины. При этом будет ли сохранен бренд OBI в России или нет, пока еще большой вопрос. Не исключаю, что все-таки бренд OBI сохранить не удастся, но хотя бы удастся сохранить работу самих магазинов и, возможно, под другой вывеской со схожим, но измененным ассортиментом. Сейчас борьба идет за это, у OBI были очень характерные конкурентные преимущества, в первую очередь связанные с товарами для садоводов, для благоустройства территории загородных участков. OBI стратегически развивалась в России и ни в коем случае не хотела уходить, но сказать, что для них уйти с российского рынка опасно для существования, — нет, конечно».

В прошлом году сеть магазинов OBI занимала третье место в России по выручке среди компаний, которые продают строительные материалы и товары для дома. На российский рынок она пришла 19 лет назад.

Тем временем французская сеть магазинов спорттоваров Decathlon сообщила, что приостановит работу в России. Условия осуществления поставок не позволяют продолжать деятельность в стране.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию