16+
Понедельник, 22 декабря 2025
  • BRENT $ 61.04 / ₽ 4927
  • RTS1063.96
12 апреля 2022, 16:14 Компании
Спецпроект: Бизнес говорит

«Вся логистика разрушилась»: предприниматели продолжают рассказывать о последствиях санкций

Лента новостей

Поставщики оборудования из Италии говорят, что местный бизнес, хоть и не весь, готов к сотрудничеству, но возникли проблемы с логистикой и с платежами через банки

Фото: depositphotos.com

Российские предприниматели продолжают рассказывать Business FM о последствиях ограничений, с которыми они столкнулись. Так, у поставщиков оборудования для обработки арматуры из Италии в Россию возникли проблемы с логистикой и с платежами через банки. Итальянские партнеры не выходят на связь, отказываются отгружать заказ, а местные банки не принимают платежи от российских банков.

Все это происходит на фоне проблем с пересечением границы с Европой — фуры с грузом стоят там по две недели.

Вот что Business FM рассказал руководитель небольшой московской компании-поставщика оборудования «Италтехсервис» Ирек Зайнетдинов (его компания также занимается обслуживанием итальянского оборудования в России):

Ирек Зайнетдинов руководитель «Италтехсервис» «Мы занимаемся поставкой оборудования, машиностроительного оборудования для строительной отрасли, в частности станков для обработки арматуры и, конечно, после последних событий все с ног на голову перевернулось. Ситуация очень зависит от непосредственно поставщика, насколько он, скажем так, образован и насколько он реально разбирается в тех событиях, которые происходят. Из троих поставщиков двое пока дали, скажем так, задний ход — ни да, ни нет, просто молчат, не реагируют. С тем третьим, с которым продолжаем работать и с которым работаем уже более десяти лет, тоже начались определенные сбои, это касается платежей прежде всего — те банки, которые раньше принимали платежи, в Италии имеется в виду, даже не наш банк, отказались, то есть деньги возвращались обратно, и только с третьего банка, который мы им сами указали, какой-то средний банк не очень известный, он принял наш платеж, и соответственно он им эти деньги перевел, на это у нас тоже ушло недели две, чтобы с этим разобраться. Дальше при отгрузке товара то же самое, то есть экспедиторство блокирует грузы, потому что те таможенные коды, по которым мы изначально всегда возили, оказались под запретом, поэтому пришлось находить те таможенные коды, тоже все в рамках закона, которые соответствовали нашей продукции, потому что металлообрабатывающая продукция — очень широкий спектр станков, получается, что даже при отгрузке не было гарантии, что придут грузы, потому что потом нам перевозчик сообщил, что на границе с Польшей стоят фуры на протяжении почти 50 километров в очереди, то есть ожидание десять дней или две недели. Поэтому, естественно, мы все в такой тяжелой ситуации, и итальянцы готовы работать, продолжать, хоть кто-то, но вся логистика абсолютно практически разрушилась, сейчас даже рассматриваем возможности везти как-то через Турцию. Но есть большие опасения, потому что изначально мы с этой территорией мало работали, нужны будут посредники, которые тоже будут иметь свои риски, свои страхи, которые они захотят себе компенсировать. И плюс в любом случае логистика — это удорожание примерно, как минимум, от 10% до 30%, я уже не говорю о сроках поставки и всех формальностях с документацией».

По словам предпринимателя, из-за последствий санкций ему пришлось вдвое сократить число сотрудников в компании. До кризиса в ней работало 15 человек, сейчас шесть.

И объявление специально для предпринимателей. Расскажите, как вы переживаете новые экономические условия, что стало с вашими кредитами и изменилось ли взаимодействие с контрагентами. Ваши истории ждем на сайте Business FM.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию