Доставка еды через сервисы уменьшилась в марте на 13% год к году
Лента новостей
Рестораторы связывают такой спад с ростом цен среди всех участников рынка общепита и более обдуманными тратами потребителей. Кто-то объясняет происходящее сезонностью и снятием ограничений на посещение ресторанов, действовавших на протяжении почти двух лет из-за ковида

Число заказов продуктов и готовых блюд в марте сократилось почти на 15%. В этом же месяце количество заказов еды снизилось на 13% год к году. При этом по итогам марта средний чек вырос на 3%, до 943 рублей, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Tinkoff Data.
Участники рынка связывают это с ростом цен, плюс у некоторых позиции в меню в сервисах доставки стали заметно дороже, чем в меню в заведениях. Ситуация для курьеров действительно сложная, говорит руководитель Союза курьеров России Иван Вайсс:
Иван Вайсс руководитель Союза курьеров России «Масса людей сами увольняются, потому что выполнять один-два заказа за день неинтересно и бессмысленно. В регионах снизилось сильнее, по ощущениям, в Москве снизилось, но не значительно. Я бы так охарактеризовал: в Москве — на 10-15%, в регионах — на 20-25%. Скорее, не повышение цен, а у людей изменились некие ожидания от будущего. Когда у человека все хорошо, он заказывает себе суши, а когда он видит, что что-то происходит, явно негативные явления, непонятны границы этих явлений, сколько они продлятся, то человек начинает как-то подспудно сокращать свое потребление. Лидировали всегда McDonald’s и пицца, и, наверное, эта история продолжится, но дело в том, что у крупных пиццевых сетевиков своя доставка. Все-таки 99% наших курьеров — это агрегаторы. McDonald’s занимал радикально крупную долю в доставке. Часть курьеров уволилась, часть распределилась на оставшиеся заказы, опять-таки потеряв в деньгах. Впереди лето, это, как правило, низкий сезон в сфере доставки, наложится общий спад с низким сезоном».
По данным аналитиков, в первом квартале этого года по количеству покупок лидирует Delivery Club с долей 42% рынка против 40% годом ранее. Так что в этом сервисе не фиксируют спада интереса пользователей к заказам, несмотря на уход некоторых сетей, говорит руководитель пресс-службы Delivery Club Валерия Леденева:
Валерия Леденева руководитель пресс-службы Delivery Club «Этот март мы закончили с существенным приростом количества заказов по сравнению с мартом прошлого года, при этом во всех сегментах, включая доставку готовой еды из ресторанов. Что касается помесячной динамики, в этом марте о временной приостановке работы объявили две крупные сети быстрого питания, при этом мы на самом деле не видим существенных изменений в поведении пользователей доставки. Перераспределение спроса на другие сети и локальные рестораны происходит достаточно быстро, но оно требует некоторого времени. Чтобы ускорить этот процесс, мы расширили зоны доставки из других ресторанов и пересмотрели навигацию внутри приложения, чтобы пользователям выбор доступной еды был еще проще».
Что касается доставки продуктов, по данным газеты «Коммерсантъ», в «Яндекс.Лавке» и «Самокате» цены на некоторые позиции выше традиционной розницы на 20-30%, а в ряде случаев — в полтора раза и более. Представитель «Яндекс.Лавки» сказал изданию, что стоимость продуктов там сопоставима с офлайн-ретейлом среднего сегмента. По его словам, повышение цен происходит неравномерно и связано со скачками курса валют, логистической инфляцией и доступностью товара.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















