16+
Понедельник, 22 декабря 2025
  • BRENT $ 61.00 / ₽ 4924
  • RTS1070.50
16 апреля 2022, 14:03 Компании

Тысячи грузовиков из РФ и Белоруссии пытаются покинуть ЕС, иначе им грозит арест

Лента новостей

Очереди на выезд растянулись на десятки километров. С 16 апреля есть риск ареста фур, сообщает Financial Times со ссылкой на источники в логистической отрасли

Фото: Agencja Wyborcza.pl/Reuters

Суббота, 16 апреля, — первый день, когда грузовикам из России и Белоруссии запрещено находиться на территории Евросоюза. Financial Times пишет о тысячах фур, застрявших в ЕС. По данным издания, время прохождения границы между Польшей и Белоруссией растянулось и может занять до десяти дней. На некоторых контрольных пунктах пробки — десятки километров. По информации объединения международных автомобильных перевозчиков Польши, на пункте пропуска Корощин пробка в 80 километров.

В свою очередь Белоруссия с 16 апреля запретила въезд автомобилям и тягачам, зарегистрированным в ЕС. Об этом сообщает Минтранс республики. В ведомстве уточнили, что запрет не касается почтовых отправлений и живых животных. Выезд из страны для грузовиков с номерами Евросоюза разрешен до 23 апреля.

Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло рассказал Business FM, что проблемы на границе с Польшей начались с тех пор, как в 2021 году закрылись некоторые погранпереходы из-за миграционного кризиса. Самое трудное направление сейчас — белорусско-литовская граница. Российско-латвийская граница работает в штатном режиме. Георгий Властопуло также предположил, что будет с российскими и белорусскими автомобилями, оставшимися на территории ЕС:

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Европейцы чересчур буквально стали понимать санкционные пакеты и трактовать законодательство в какую-то истерическую больше часть, потому что в санкционном пакете ясно сказано, что продовольственные товары, медицина, товары первой необходимости, гуманитарные грузы этого не коснется пятый пакет, и когда задерживают фуры, с едой в том числе, это неправильно. Я думаю, что медицина, продукты питания, гуманитарные грузы пропустят, а что касается товаров народного потребления, производства каких-то машин, запчастей и прочего, думаю, это личное мнение, будут принудительно выгружать где-нибудь на складах в Прибалтике, в Польше и уже потом пустыми отпускать машины на территорию Белоруссии и России. Европейские компании-перевозчики пока оказывают услуги в области международных перевозок. Пока едут не все, это действительно так, те, кто едут, здорово взвинтили ставки фрахта, вот там в два-три раза по некоторым направлениям. Белоруссия запретила въезд на территорию своей страны для иностранных автоперевозчиков, и вот в этой связи пока мы не знаем, что делать, потому что есть машины, которые уже загружены, которые едут в Россию, и часть может, конечно, поехать через Латвию и сразу заехать на Россию, а большая часть грузовых машин следуют через Белоруссию транзитом, тут пока мы не понимаем, как быть, сейчас пытаемся получить оперативную информацию».

Как отразится белорусский запрет на европейском рынке перевозок и не потеряют ли работу европейские дальнобойщики? Комментирует член координационного совета Ассоциации владельцев транспортных средств «Дальнобойщик» Игорь Пасынков.

Игорь Пасынков член координационного совета Ассоциации владельцев транспортных средств «Дальнобойщик» «Если машина стоит в Европе на учете, то, конечно, у них широкие перспективы, и они будут по всей Европе возить грузы, потому что в Европе снижение грузопотока не видится, я каждый вечер разговариваю с людьми, которые работают в Европе с российскими правами. Но единственное, что говорят, что скоро их полишают всех виз, видов на жительство и так далее, то есть они окажутся без работы, ну, вернутся сюда, будут здесь что-то выдумывать, каким образом работать на прокорм семей».

По мнению экспертов, для Белоруссии запрет на перевозки в Европу является очень серьезным ударом. В республике работают более 1800 транспортных компаний, 90% из них осуществляли международные перевозки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию