16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.33 / ₽ 8171
  • RTS1173.99
6 мая 2022, 19:27 Компании

Единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» не хватает самолетов

Лента новостей

Она единственная в России летает на машинах канадского Bombardier, наиболее подходящих для климатических условий региона. Теперь из-за санкций сотрудничество с зарубежными авиакомпаниями разорвано. Чем можно заместить канадские самолеты в условиях Дальнего Востока?

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Обновлено в 20:50

Единая авиакомпания Дальнего Востока «Аврора» столкнулась с нехваткой самолетов из-за санкций. Как пишет РБК, основные проблемы у перевозчика возникли с канадскими самолетами Bombardier, которые в России есть только в авиапарке «Авроры».

Санкции Канады серьезно ограничили экспорт деталей для обслуживания самолетов. В аэропорту Якутска уже три самолета Bombardier стоят в нелетном состоянии, говорит источник РБК. На февраль в парке «Авроры» было 90 лайнеров, 13 из них канадские, еще свыше сорока — Airbus, Boeing, Aircraft Industries и другие.

Единая дальневосточная авиакомпания была создана в прошлом году по указу президента Путина, напоминает РБК. Она объединила несколько региональных перевозчиков. «Аврора» обслуживает свыше 20 льготных маршрутов, связывающих крупные города с труднодоступными частями макрорегиона.

И в некоторые из них летают только Bombardier, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Еще более 20 лет назад «Аврора», которая еще в те времена называлась «Сахалинские аиатрассы» активно осваивала самолеты фирмы Bombardier. Они наиболее подходили по своим характеристикам к нашим климатическим условиям, тоже северная страна, поэтому канадские самолеты себя более-менее хорошо чувствуют у нас на Дальнем Востоке, и их можно эксплуатировать. И, пожалуй, кроме советских самолетов альтернативы не было. Отчасти, конечно же можно сказать, что на каких-то маршрутах эти самолеты могут заменить Superjet, но в то время, в тот момент конечно, когда они поступят. Авиакомпания «Аврора», которая их заказала, и контракт был подписан на предыдущем авиасалоне «Макс». Но тоже не полностью, потому что опять-таки Superjet — самолет, хоть его и называют региональным, все-таки я бы отнес его к классу ближнемагистральных самолетов, которые эксплуатируются на достаточно хороших, качественных аэродромах, там, где летают Boeing и Airbus. А там, где садился и садится наш советский Ан-24, как говорится, плюхаясь практически в грязь, например, та же вечная мерзлота, ну не позволяет она закатывать ее в асфальт. Конечно же на эти аэродромы Superjet садиться не сможет. Проблема в первую очередь связана, наверное, с доставкой запчастей, потому что, понятное дело, что многие производители — Boeing и Airbus, они тоже отказались поставлять запчасти для своих самолетов. Но эти самолеты настолько распространены по миру, что в общем-то достать запчасти в других странах, я думаю, что такая возможность существует. А вот что касается самолетов Bombardier, которые из-за того, что они регионального класса, они куда реже встречаются в мире. Может так получиться, что и альтернативы-то большой нет, кроме как получение их у прямых производителей, и авиакомпании «Аврора» на замену самолетам Bombardier понадобится скорее самолет класса Ил-114, который пока еще существует в качестве одного вот такого экземпляра».

В прошлом году после начала работы «Авроры» дальневосточный полпред президента Трутнев анонсировал, что для компании будут закуплены 45 самолетов российского производства. В том числе Superjet.

В начале апреля он в приоритетном порядке поручил обеспечить «Аврору» этими самолетами, но перевозчик до сих пор их не получил.

Как пишет РБК, чтобы справиться с дефицитом самолетов, «Аврора» заключила «код-шеринговые договоры» с некоторыми компаниями. Они готовы отказаться от полетов по одним и тем же маршрутам и продавать билеты на один рейс.

Комментирует исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «То обстоятельство, что единая дальневосточная компания, создание которой сейчас осуществляется, имеет возможность более гибко использовать тот парк, который есть у всех авиаперевозчиков, которые работают на Дальнем Востоке, безусловно, является позитивным фактором, повышающим с одной стороны устойчивость авиатранспортной системы Дальнего Востока. Но при этом нельзя сказать, чтобы на Дальнем Востоке был в среднесрочной перспективе избыток воздушных судов хотя бы у одной из работающих там авиакомпаний. У всех ситуация с парком, мягко говоря, имеет тенденцию к ухудшению в условиях санкций. Мы видим, что перед Дальним Востоком действительно назрела проблема. Если в размерности до 19 кресел с большими экономическими дополнительными затратами самолеты можно заменить новыми вертолетами отечественного производства, то по самолетам вместимостью до 50 кресел по турбовинтовым машинам нужно ждать, пока авиационная промышленность России освоит выпуск. а это значит, что в ближайшие годы — 2022, 2023, пожалуй, и 2024 год, к лучшему ситуация едва ли улучшится».

Накануне стало известно, что в российской авиастроительной компании «Ил» сменились сразу несколько топ-менеджеров из-за проблем с реализацией новых проектов.
В частности, задерживается выпуск самолета Ил-114-300, который должен был заменить на российском рынке винтовые Bombardier.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию