16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.06 / ₽ 8191
  • RTS1157.56
19 мая 2022, 22:26 Компании

Онлайн-кинотеатр Okko и стриминговый сервис «Звук» больше не принадлежат «Сберу»

Лента новостей

Владельцем сервисов стало АО «Новые возможности» Татьяны Портных. Как отмечают эксперты, эта сделка нужна для того, чтобы уберечь бизнес от санкций. Однако нет гарантий, что этот маневр поможет

Фото: Владимир Гердо/ТАСС

«Сбер» продал онлайн-кинотеатр Okko и стриминговый сервис «Звук». Компания также больше не контролирует сервисы «Облачные технологии», он же SberCloud, и «Центр речевых технологий». Как заявили в пресс-службе, «в рамках актуализации стратегии «Сбер» пересматривает свое акционерное участие в ряде активов». При этом бывшая материнская компания намерена сохранить «партнерские отношения с данными компаниями» и продолжить реализацию совместных «маркетинговых и операционных активностей». Сделка совершена на рыночных условиях.

Единственным владельцем сервисов стало АО «Новые возможности» Татьяны Портных. Компания зарегистрирована в апреле текущего года. Портных раньше была уполномоченным лицом «ВТБ Регистратора», также, по данным СПАРК, она бенефициар еще нескольких компаний, созданных этой весной.

Не остается сомнений, что эта внутренняя сделка нужна для того, чтобы уберечь бизнес от санкций, указывает генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «В отличие от МТС и других структур, Сбербанк попал под санкции. По большому счету, мне кажется, не идет речь о развале, потому что есть комментарии от пресс-службы, что компании сохраняют маркетинговые взаимоотношения, что при реальной продаже, как правило, не бывает. Я думаю, что это возможность во время санкций отвести из-под удара ряд компаний, которые входили в экосистему. Оценить подобного рода сделку практически невозможно, надо каждое направление деятельности отслеживать отдельно, потому что, во-первых, онлайн-рынок хоть и растет, но доля Okko последние несколько лет снижается. Во-вторых, медийный рынок тоже видоизменился после ухода Apple Music, Spotify и других игроков, там наблюдается определенный рост как аудитории, так и выручки. Но нужно понимать, что сейчас точную цифру никто не скажет. Если говорить о рыночных отношениях, такая сделка — несколько миллиардов долларов. Но сколько она в реальности составила, мне сказать сложно. По текущим комментариям можно говорить о том, что это делается на временной основе».

Как пишет РБК, врио гендиректора Okko Сергей Шишкин в письме партнерам подчеркнул, что «Сбер» продал свою долю в онлайн-кинотеатре российской компании, которая не находится под санкциями США и ЕС и не связана с группой «Сбер».

Но как могут измениться сервисы без прямого управления банка? Комментирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:

Эльдар МуртазинЭльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Мне кажется, прямое владение здесь не всегда нужно. Тот, кто заказывает музыку, тот и оплачивает. Если «Сбер» будет оставаться основным партнером, то он напрямую будет влиять на разработку и прочие вещи. Другое дело, что обойти санкции вот таким незамысловатым маневром будет крайне тяжело. Если есть подозрения, что выход из капитала компании формальный, как в этом случае это выглядит, то обычно для того, чтобы возобновить работу с такими компаниями, предоставлять им те или иные технологии, требуется проверка документооборота, компьютеров, корпоративной почты и прочее. Если обнаруживаются тесные связи с компаниями, с тем же самым «Сбером», эта независимая компания помещается в список вторичных санкций и с ней не работают. Для клиентов все останется ровно тем же. Если клиент получал подписку от «Сбера» и там был Okko, то Okko останется ровно за те же деньги, с теми же услугами. Единственное отличие будет в том, что у «Сбера» в пользовательском соглашении будет прописано, что онлайн-кинотеатр Okko предоставляется таким-то юридическим лицом. Формальная сторона вопроса поменяется, но фраза о том, что они будут поддерживать все маркетинговые договоренности, активности и прочее, говорит о том, что продукт для конечного потребителя никак не изменится».

В апреле «Сбер» из-за санкций поменял названия сервисов «СберЗвук» и «Сбер Еаптека». Стриминговая платформа стала просто «Звуком», онлайн-магазину лекарств вернули прежнее название «Еаптека».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию