16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1130.89
27 мая 2022, 08:00 Недвижимость

Топ-менеджмент рынка недвижимости: стиль руководства в теории и на практике

Лента новостей

По результатам исследования Kontakt InterSearch Russia, 54% опрошенных компаний не заметили повышения спроса на вакансию топ-менеджера. Среди важных задач управленцев компании назвали эффективное управление командой, разработку антикризисной стратегии, быструю адаптацию к изменяющимся условиям и оперативную генерацию идей, вывод компании на новый уровень

Фото: Marijan Murat/DPA/TASS

Ситуация с подбором управленцев с конца февраля не изменилась — все стабильно. Наиболее эффективным стилем управления можно считать коучинговый стиль, хотя в России в чистом виде он практически не применялся раньше и уж тем более не применяется сейчас, а самый правильный инструмент мотивации (помимо финансового) сегодня — периодические встречи с коллективом для обсуждения текущей повестки и морального состояния. Таковы выводы майского исследования Kontakt InterSearch Russia*, в котором приняли участие около 100 компаний — игроков рынка строительства и недвижимости.

Теперь конкретно. 54% респондентов заявили о том, что за последние месяцы не заметили радикального увеличения спроса на какую-то из топ-менеджерских позиций. Среди наиболее востребованных в сегменте по-прежнему значатся директора проектов (31%) и руководители девелоперских проектов (23%). Второй эшелон составляют директора по проектированию (12%), директора по строительству и руководители группы разработки продукта (по 8%). Что любопытно, о востребованности позиции IT-директора заявили только 5% респондентов, из чего следует, что до полной цифровизации отрасли нам пока как до Луны.

Стало ли сложнее искать компетентных управленцев? Тоже вроде нет: по крайней мере, 62% участников опроса заявили, что все как было, так и осталось, а 28% даже отметили, что, напротив, кандидатов на рынке в избытке и конкуренция среди них весьма велика. Лишь 15% компаний признались, что ощущают сильный управленческо-кадровый дефицит, а еще 5% дали другие ответы. Среди которых, в частности, такой: стало больше тех, кто ищет работу, но тех, кто работает и не ищет, теперь намного сложнее заинтересовать (проще говоря, схантить).

Среди наиболее важных задач, стоящих сейчас перед управленцами, 54% компаний назвали эффективное управление командой (в том числе поддержание эмоциональной стабильности членов коллектива), 46% — разработку антикризисной стратегии, 38% — быструю адаптацию к изменяющимся условиям и оперативную генерацию идей, 31% — вывод компании на новый уровень.

И вот тут любопытно, с помощью каких стилей управления топ-менеджмент может и должен всего этого добиться? По мнению участников опроса, если брать за основу распространенную классификацию американского психолога и научного журналиста Дэниела Гоулмана, то самым эффективным на сегодняшний день является так называемый коучинговый стиль. «Во время пандемии, как, впрочем, и в любой нестабильной ситуации, роль руководителя является наиболее важной. Важно это в первую очередь для поддержания эмоционального состояния и стимулирования сотрудников. И как раз классификация Гоулмана — она про стили лидерства, которые основываются на эмоциональном интеллекте. По мнению наших респондентов, коучинговые инструменты управления на текущий момент наиболее эффективны. В то же время в России это один из самых нераспространенных стилей руководства», — отмечает партнер Kontakt InterSearch Russia Юлия Артемова.

Если коротко, коучинговый стиль подразумевает, что руководитель ставит своим сотрудникам долгосрочные цели и прорабатывает план их достижения, охотно делегирует полномочия. Однако, как считает Юлия Артемова, в нынешних условиях жесткой конкуренции и быстро изменяющихся внешних обстоятельств коучинговый стиль в чистом виде, возможно, будет не столь эффективен. Он предполагает у руководителя и его команды наличие времени на подумать, оценить, расставить приоритеты, поработать над ошибками, а сегодня отведенный срок реакции на эти самые внешние обстоятельства крайне сжат, а степень ответственности за принятые решения крайне велика.

«Возьмем, например, стратегическое планирование. Если раньше компании ставили стратегические цели на год, на три, на пять и были райдеры квартальные, полугодовые и годовые, сейчас в некоторых случаях это вплоть до одного дня», — поясняет Юлия Артемова, которая допускает существование коучинг-управления, скажем, в IT-компаниях, но не смогла назвать ни одной компании рынка недвижимости, где бы оно присутствовало. Когда необходимо быстро и без затей выполнить конкретный объем работ или конкретный проект, скорее всего, будет применяться директивный стиль управления — в теории наименее эффективный, зато на практике наиболее распространенный. Хотя чаще всего коучинговый, демократический, директивный, воодушевляющий, отеческий — все эти стили перемешаны не только в одной компании, но и в одной управленческой голове, и каждый выходит на первый план в зависимости от ситуации.

В финале опроса участников попросили сказать, какие методы мотивации (кроме финансового) они считают сегодня наиболее действенными. О важности периодических встреч и откровенных разговоров с коллективом сказали 77% респондентов, 46% отметили ставку на усиленный социальный пакет, еще 42% — на неформальные активности (киновечера, игры и так далее).

Для 31% компаний серьезным моментом является возможность обращения к психологу, для 23% — корпоративное обучение, для 21% — спортивные инициативы. Наконец, немаленькие, между прочим, 8% респондентов в качестве эффективного инструмента мотивации назвали медитацию, дыхательные практики и йогу.

* Есть в распоряжении Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию