16+
Суббота, 24 февраля 2024
  • BRENT $ 81.58 / ₽ 7567
  • RTS1064.44
29 мая 2022, 22:19 Общество

The Guardian: российские миллиардеры стали прятать свои суперъяхты, отключая автоматическую идентификационную систему

Лента новостей

Британское издание считает, что таким образом попавшие под санкции бизнесмены пытаются уберечь свое имущество от ареста. Поможет ли и не опасно ли это для навигации?

Фото: Imago/ТАСС

Русские спрятали в море суперъяхты. Во всяком случае, так считает британская The Guardian. По данным издания, по крайней мере, шесть суперъяхт, принадлежащих тем выходцам из России, кто находится под британскими санкциями, больше не сообщают о своем местонахождении. Опрошенные газетой эксперты считают, что такие меры могут быть попыткой спрятать яхты и избежать их ареста. Автоматическую идентификационную систему, как полагает Guardian, отключили члены экипажей.

Если следовать информации газеты, с радаров пропали:

72-метровая Clio, которую издание связывает с Олегом Дерипаской. Последнее переданное местонахождение — 18 апреля в Черном море.

70-метровая Galactica Super Nova, которую британская газета считает активом Вагита Алекперова, последнее ее местонахождение — у побережья Хорватии 2 марта.

140-метровая Ocean Victory, по информации издания, судно имеет отношение к Виктору Рашникову, последний раз суперъяхта сообщала о своем местонахождении на якоре на Мальдивах 1 марта.

Также на Мальдивах последний раз передали сигнал 119- метровая Motor Yacht A, связанная, по данным The Guardian, с Андреем Мельниченко. Это было 10 марта.

30 марта исчезла из АИС 51- метровая My Sky, ее The Guardian считает активом Игоря Кесаева.

82-метровая Alfa Nero, связанная, по информации британской газеты, с Андреем Гурьевым, в АИС последний раз появлялась 3 марта на Сент-Мартене в Карибском море.

В передатчике автоматической идентификационной системы на этапе ее установки спрашивают название судна, его габариты и другие сведения. Согласно морским правилам, система всегда должна быть включена, когда суда идут или стоят на якоре.
Она используется для обмена данными между портами и судами, между судами в открытом море, для определения курса, местоположения и скорости и в числе прочего помогает избегать столкновений.

Насколько критично отключение АИС для безопасности судна? Комментирует исполнительный директор яхтенного агентства Bussol Виктор Курьян:

— Система принимает сигналы GPS и дальше передает через спутник свое местоположение. Если выключить передатчик, яхта для этой системы будет невидима. Особого риска, с моей точки зрения, нет, потому что штурман вгоняет координаты своим независимым путем, система отслеживания ее не видит. При навигации в море ее все равно с помощью радиолокаторов видят, так что особого риска нет. Я не знаю, может быть, страховые компании говорят, чтобы [суда] показывали положение, чтобы они отслеживали [положение]. Это может быть в индивидуальном договоре. А с технической точки зрения для судовождения никаких рисков нет.

— А можно ли отследить судно с выключенной системой?

— Отследить в принципе можно все. Военные же отслеживают перемещение тех судов и объектов, которые скрывают. Но вопрос — какой ценой, нужно ли это? Если задаться целью что-то отслеживать, то можно, но это дорого.

Согласно отраслевым данным, в море находится более девяти тысяч суперъяхт, стоимостью более 50 миллиардов фунтов стерлингов. По оценкам, 10% этого флота принадлежит россиянам, сообщает издание.

После начала спецоперации России на Украине, пишет The Guardian, из-за санкций западных стран в акваториях от юга Франции до Фиджи были задержаны по меньшей мере 13 принадлежащих россиянам суперъяхт, общей стоимостью почти два миллиарда фунтов стерлингов. В последнем случае суперъяхта Amadea, предположительно, связанная с золотым миллиардером Сулейманом Керимовым, была арестована от имени США.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию