16+
Воскресенье, 28 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8199
  • RTS1182.25
13 июня 2022, 23:01 Компании

В России планируют наладить массовое производство своих самолетов через три-пять лет

Лента новостей

В первую очередь есть планы на производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214. Насколько такие сроки реальны в условиях санкций и прерванных поставок?

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

На серийное производство своих самолетов на замену иностранным Россия сможет выйти через три-пять лет — такую оценку в интервью РБК дал вице-премьер Юрий Борисов.

Цель, по его словам, в том, чтобы все перевозки российских граждан в обозримые сроки производились на отечественных моделях самолетов. Первая очередь — наладить производство МС-21, Superjet New и Ту-214. В частности, Superjet New хотят производить c 2023 года в объеме около 20 штук в год. По МС-21 — с 2024 года план на первые шесть самолетов с отечественными двигателями ПД-14, при этом самолет все еще не прошел всех летных испытаний. Вторая очередь — это производство Ил-96. То есть насытить рынок разными видами ближнемагистральных и дальнемагистральных самолетов, заключил Борисов.

По перспективам каждой модели Business FM попросила пройтись гендиректора консалтинговой компании Friendly Avia Support Александра Ланецкого:

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Прямо сейчас, наверное, разве что попробовать возродить какой-нибудь Ил-96 или Ту-204, так как их производство остановлено пять-десять лет назад. Что касается «сухих суперджетов» — их несколько десятков стоит под забором, их авиакомпании не хотели брать после шереметьевской катастрофы. И их можно бы было поставить авиакомпаниям, это, кстати, может быть тем заделом, который позволяет чиновникам давать обязательства и прогнозы. Что касается Ту-214, это как раз модель, которая производилась и которую не надо ни разрабатывать, ни сертифицировать, ее просто в Казани можно ставить на стапеля — и пошли производить. Если говорить про МС-21, наверное, через два года уже будет реально 20 штук собрать. Такими темпами российской авиации придется ждать 30 лет, чтобы произвести столько самолетов, сколько надо, чтобы заменить западный парк».

Заявления вице-премьера о скором серийном производстве своих самолетов, по словам собеседников радиостанции, выглядят как минимум оптимистично. С конца февраля тиски вокруг российской авиаотрасли сомкнулись так, как не видел еще ни один рынок любой другой страны — разве что Ирана. Мало было ограничений на полеты из-за пандемии — после начала спецоперации США, Великобритания и страны ЕС запретили экспорт в Россию самолетов и авиазапчастей. В ответ Росавиация внесла иностранные самолеты, в том числе Boeing и Airbus, в российский реестр в обход контрактов лизинга. Хотя часть машин все-таки успели арестовать за рубежом: как говорил глава Минтранса Виталий Савельев, из почти полутора тысяч импортных самолетов за границей были арестованы 78. Со временем заговорили о так называемом авиационном каннибализме — когда со списанных самолетов снимают еще пригодные детали. Образовалась дыра в региональных перевозках, где и так были устаревшие модели. Внимание стоит направить еще и туда, считает гендиректор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации Виктор Горбачев:

— Все-таки должны наладить Ил-96. По ближнемагистральным перевозкам, на местных воздушных линиях, нет практически ничего. Я думаю, что так быстро, конечно, производство не наладится. На тех производственных площадях мы, конечно, не сможем выпускать такое количество. Нужен станочный парк, нужны специалисты.

— А разбор на детали тех судов, что есть?

— Я думаю, что это крайний все-таки случай. Наши будут стараться через третьи руки доставать. Может быть, сами начнем делать, потому что самое главное — это электроника, бионика. На западные, конечно, рассчитывать не стоит, на южноамериканские не стоит, а вот на китайские — может быть.

По региональному авиапарку вице-премьер Борисов тоже высказался: под некую новую логистику перевозок пойдут такие модели, как Ил-114, «Байкал», Ил-410, Ил-610. По МС-21 — в России сейчас только один опытный образец с российским движком ПД-14. Первый полет Superjet New ожидается не раньше следующего года. Предполагается и целая программа закупки авиатехники. Для компаний с госучастием, как говорил ранее глава Минпромторга Денис Мантуров, выделят 2,5 трлн рублей до 2030 года.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию