16+
Пятница, 1 марта 2024
  • BRENT $ 83.09 / ₽ 7548
  • RTS1123.22
15 июня 2022, 21:34 Авто

Вторичный рынок автомобилей рухнул вслед за первичным

Лента новостей

В мае вторичный рынок упал на 30% по сравнению с показателями прошлого года, лидером продаж стала Lada — почти весь ее модельный ряд. При этом эксперты прогнозируют старение российского автопарка — до уровня Ирана

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Падение продаж автомобилей с пробегом в мае год к году составило 30%, подсчитали в агентстве «Автостат». А по сравнению с апрелем зафиксировано снижение на 7%. Всего в мае было продано почти 327 тысяч автомобилей с пробегом. В лидерах — привычные марки, но есть и сюрпризы. Специалисты тем временем ожидают скорый откат цен.

Если сопоставить графики Ассоциации европейского бизнеса и «Автостата», можно заметить тенденцию: обычно продажи и новых, и подержанных авто нарастают к весне. В апреле-мае они переживают свой пик — машины обычно покупают к лету. В этом году по известным причинам продажи новых авто рухнули в марте, а в сегменте бывших в употреблении — сразу следом, в апреле. Это закономерно: основной удар всегда приходится на первичный рынок. Плюс был этап неопределенности, цены на авто выросли в два-три раза, покупательная способность снижалась, водители решили придержать деньги и не пошли в салон, а обратились к агрегаторам объявлений.

В итоге в мае вторичный рынок упал на 30%, лидером продаж стала Lada — почти весь ее модельный ряд. Это самая популярная марка в России, а значит, это самые частые перепродажи. На Lada пришлось почти 28% вторичного рынка, была продана 91 тысяча машин. Lada Granta 2019 года на вторичном рынке сейчас можно взять за 600 тысяч рублей. При этом бренд АвтоВАЗ единственный показал рост с прошлого года. Далее идет, что удивительно, японская Toyota, потом — привычные корейцы Kia и Hyundai, замыкает пятерку японский Nissan.

Премиальные авто — та же немецкая тройка Mercedes, Audi и BMW — показали удручающее падение в 90%. За весь май эти бренды продали суммарно около тысячи автомобилей — антирекорд такого уровня, в который год назад еще никто бы не поверил. О своих данных рассказывает основатель и гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль:

— Сегмент массмаркет — это, как правило, Корея. Средний сегмент — Volkswagen, Toyota. А премиум-сегмент — то Mercedes, то BMW борются друг с другом, но незначительно. Вторичка просела в нашей компании примерно на 35%. Мы рассчитываем, что уже в июле вернемся на домартовские показатели. Раз не будет хватать автомобилей на новом рынке, вторичка будет все равно продаваться более уверенно.

— Если на корейцев деталь найдется, то на тот же BMW сейчас лобовое стекло днем с огнем не сыщешь.

— В отличие от корейцев и китайцев немецкая тройка потихоньку заканчивается. Ситуация с запчастями более сложная, чем у корейцев и китайцев, но это неоднозначно, что ничего купить нельзя. Нет такой тенденции, что кто-то пришел продавать немецкий автомобиль, чтобы купить корейский, потому что боится, что нет запчастей. Нас никогда не останавливало в России владеть суперпремиумом, несмотря на то что когда-то не было даже дилеров. Поэтому русский человек всегда, когда есть возможность что-то хорошее купить, он не упускает ее.

Ушли в прошлое широко известные стратегии на авторынке: некоторые брали машину из салона, катались год-два, продавали подороже, а сами брали новую из салона. Сейчас такая схема уже невыгодна. С другой стороны, покупатель мог найти на агрегаторах автомобиль с минимальным пробегом. Например, когда машина по разным причинам год простояла в гараже, а потом ее решили продать — свежая, небитая, но стоимость была уже на 15-20% меньше, так как из салона она уже вышла. Такие предложения есть и сейчас, но точно не в сегменте массмаркета. Российский автопарк будет стремительно стареть, и если до Кубы с ее 40-летними машинами нам далеко, то до Ирана уже близко, замечает автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «Люди понимают, что новых автомобилей, возможно, мы в ближайшее время и не увидим, может быть, будут какие-то небольшие китайские поставки. Все понимают, что на своем текущем автомобиле ездить придется гораздо дольше, если не всегда. Поэтому люди просто не спешат продавать автомобили, возраст автопарка будет увеличиваться, а ликвидность его будет сокращаться. Иран — история более свежая, там средний возраст автопарка к 20 годам приближается. Сейчас у нас средний возраст автопарка в районе 11 лет. Вторичка стабилизировалась уже с конца апреля, потому что со вторички ушли и продавцы, и покупатели. Я думаю, что в ближайшее время нас ждет небольшое снижение средних цен, но при этом предложение, как ни странно, будет сокращаться. Вопреки всем законам экономики спрос будет на постоянном уровне, предложение будет сокращаться, но при этом цены не будут расти, они будут постепенно снижаться, потому что на сегодняшний день они перегреты».

Проблема, которая, по словам эксперта, сильно недооценена, — это дефицит грузового транспорта. Здесь Россия абсолютно импортозависима. А грузоперевозки у нас, в отличие от Ирана, — важнейший вид перевозок. Грузовикам нужны постоянные обслуживание, ремонт, а значит, и запчасти — они постоянно эксплуатируются под высокими нагрузками. Сейчас же нет не только поставок грузовиков, но и комплектующих к ним.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию