16+
Суббота, 27 июля 2024
  • BRENT $ 80.55 / ₽ 6893
  • RTS1102.01
18 июня 2022, 18:13 Компании

Титов: Coca-Cola в Россию можно закупать через Alibaba

Лента новостей

Реализовывать закупки можно через параллельный импорт, считает бизнес-омбудсмен. Ранее Coca-Cola HBC заявила, что останавливает производство и продажу напитков в РФ

Борис Титов.
Борис Титов. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Продукцию Coca-Cola можно спокойно завозить в Россию по схеме параллельного импорта — такое мнение высказал в интервью ТАСС в рамках Петербургского экономического форума уполномоченный при президенте по защите прав предпринимателей Борис Титов.

Ранее на этой неделе официальный дистрибьютор Coca-Cola в России сообщил, что больше не будет производить и продавать напитки бренда на территории страны. По словам Титова, как вариант, газировку можно покупать через одну из крупнейших в мире торговых китайских площадок — Alibaba.

Это не очень правильно, дешевле было бы ввозить газировку через Турцию, считает президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич:

— К нам в РАСПП уже поступали такие запросы по поводу параллельного ввоза Coca-Cola в Россию, именно по ввозу из Турции. Но я считаю, что здесь какой-то проблемы с Coca-Cola нет.

— Неспроста ведь Титов упомянул Alibaba китайскую?

— Из Китая не совсем правильно ее возить, там немножко вкус другой, адаптированный под китайцев.

— Coca-Cola — это не только сам напиток, это соки.

— Сок «Добрый», он же производится в РФ. Зачем его ввозить через Турцию? Если они уходят, значит, заводы будут пустые и на этих заводах так же будут производиться эти соки, может быть, под другим названием, не «Добрый», а «Честный», «Любимый» или что-то такое. Но если мы так хотим Coca-Cola, мы будем покупать не только в Турции, но и в соседних наших странах, в соседних республиках. В плане поставок, конечно, это порядка месяца, может быть, двух месяцев можно организовать эти поставки. Главное здесь, на входе, проверять качество, чтобы не получилось так, что это было изготовлено где-то в турецких подвалах. Я думаю, что для Coca-Cola это не так важно — продается она условно в Турции, в Грузии, в Казахстане, ну будет она продаваться на 20-30% больше в этих странах, кому будет от этого хуже?

В России еще есть запасы Coca-Cola, но они стремительно раскупаются. Участники рынка предсказывают, что резервов надолго не хватит, потому что бизнес в России компания приостановила еще в начале марта.

При этом поставщики продолжают привозить газировку в московские рестораны, говорит омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов.

Сергей Миронов омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» «Кроме таких крупных новостей СМИ, других заявлений от поставщика не было. Поставщик ничего не заявлял ресторанам, поставщик не останавливал поставки, и официально у нас как шли они, так и идут. Поставщики отмалчиваются, когда им задают вопрос, у них нет официального заявления о прекращении поставок. Если есть потребность, если есть спрос, то товар без всяких проблем привезут через другие страны, через любые. Наши «Мясо & рыба» отказались в принципе от Coca-Cola, перешли на свои лимонады, это оказалось экономически гораздо выгоднее. И вторая причина — мы посчитали, что состав колы несколько вреден для потребителей. Что касается остальных ресторанов, я думаю, пойдет какой-то отечественный аналог, потому что нужны большие поставки, параллельный импорт будет чуть дороже, в баре используется разливная кола, а не бутылки в основном, нужен большой пролив. Здесь, скорее всего, пойдет какой-то аналог, аналоги российские производители делают достаточно быстро, они уже существуют. Какому-то посетителю хочется к виски, с которым тоже перебои, чтобы ему подали бутылочку. В этом случае будут бутылочки, баночки. Что касается банки, бутылки — да, будет закупаться сейчас в параллельном импорте. Потребитель глазами хочет оригинальную, в реале если это льется в коктейли, в стаканы, то потребитель разницы не заметит. Потребитель не отличает Pepsi от Coca-Cola или еще от какой-нибудь колы, которая произведена как аналог. Что касается параллельного импорта — там не может быть каких-то больших наценок, но нет необходимости [закрывать] потребности ресторанов, им дешевле будет работать на аналогах».

В тот же день, когда стало известно, что Coca-Cola окончательно уходит с российского рынка, компания Megapack в Московской области заявила о начале выпуска газировок под брендом Funky Monkey, аналогичных оригинальным Coca-Cola и Fanta.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию