16+
Четверг, 7 ноября 2024
  • BRENT $ 75.20 / ₽ 7374
  • RTS854.03
21 июня 2022, 15:22 Компании
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Патрушев: Москва может ответить на запрет транзита грузов в Калининград через Литву

Лента новостей

Секретарь Совета безопасности РФ прибыл в регион и провел совещание по нацбезопасности. Почувствовал ли бизнес введение запрета на транзит через Литву?

Николай Патрушев.
Николай Патрушев. Фото: Виталий Невар/ТАСС

Россия может ввести ответные меры на запрет Литвой транзита грузов в Калининград. Такое заявление сделал секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев. Он заявил, что решение о запрете враждебное и что ответные меры серьезно скажутся на жителях Литвы. Сегодня Патрушев прибыл в Калининград и провел совещание по национальной безопасности. В Совбезе заявили, что его поездка была запланирована еще до введения ограничений на транзит.

Российский МИД вызвал посла Евросоюза в России Маркуса Эдерера, чтобы обсудить введенный запрет. По итогам встречи, которая продлилась полтора часа, Эдерер сообщил, что попросил российскую сторону не обострять ситуацию и решить вопрос транзита грузов в Калининград дипломатическим путем. МИД РФ заявил послу ЕС решительный протест и потребовал незамедлительного восстановления нормальной работы калининградского транзита.

Поверенный в делах РФ Сергей Рябоконь сообщил, что Литва уже уведомила российскую сторону, что транзит товаров, загруженных до 17 июня, будет разрешен.

В понедельник, 20 июня, в Литве сообщили, что введенный запрет связан с санкциями ЕС. А в Кремле заявили, что через несколько дней после анализа ситуации могут принять ответные меры. В случае сохранения запрета ситуация с логистикой грузов будет очень сложной, говорит генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:

Георгий ВластопулоГеоргий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «По оценкам специалистов, если мы предполагаем, что между Калининградом и Россией следовало порядка 100 поездов, то есть в каждом поезде 50 вагонов, в каждом примерно по 60 тонн, можно оценить объем перевозок железнодорожным транспортом в 300-350 тысяч тонн ежемесячно. Учитывая, что порядка 40-50% этих товаров попадает в санкционные списки, то есть они сейчас, по сути дела, запрещены к транзиту по Литве, необходимо этот большой поток перенаправить морским путем. Понятное дело, что морские перевозочные мощности недостаточны для переваривания такого объема. В этой связи [губернатор Калининградской области] Антон Алиханов говорил о необходимости снять с морского транзита несанкционные товары, отправить их по железке, а санкционные товары, которые по железке, релоцировать на морской транзит. В любом случае недостаточно провозной мощности, там нужно увеличивать как минимум в два раза, то есть увеличивать количество паромов, контейнеровозов, там всего один контейнеровоз сейчас курсирует между Усть-Лугой и Балтийском и три парома. Есть море, есть автодорожный транзит, но это автодорожный транзит, тем более через Литву, там никакие санкционные товары не провезешь. Есть еще воздушный путь, но даже с учетом того, что аэропорт «Храброво» может увеличить до 130 тонн в сутки грузов, это два вагона. Но стоимость авиаперевозки, учитывая, что самолеты летят через нейтральные зоны, потому что не могут влетать в воздушное пространство Европы, грузы будут буквально золотыми».

Бизнес запрет пока не почувствовал, говорит ресторатор, председатель совета директоров группы компаний «Конти» Игорь Крупицкий:

— Мы пока еще не почувствовали, потому что прошло мало времени. Последствия будут ощущаться в плане удорожания логистики, естественно, это будет отражаться в цене конечного продукта.

— Сейчас пока запасы есть?

— Да, запасы есть, потому что это не касается продуктов, это касается непродовольственной группы товаров. Но я думаю, что все, что можно было привезти железной дорогой, будет доставляться по морю. Это возможно технически по морю, просто будет увеличение стоимости продуктов. Пока есть товарные остатки, и процесс будет постепенным, изменения будут происходить постепенно. Я думаю, что в течение двух-трех месяцев это уже найдет отражение в ценах.

Ситуация сложная и без запрета на транзит, рассказывает директор калининградской компании «Балтофис» Сергей Цедик. Одно из направлений деятельности компании — производство мебели.

Сергей Цедик директор калининградской компании «Балтофис» «Литовцы ввели [запрет] на транзит, если бы даже литовцы не ввели, мы с 10 июля полностью останавливаемся. В шестом пакете санкций указано: [запрет] на ввоз товаров внешнеэкономической деятельности 94.03, туда попадает вся готовая мебель плюс все компоненты и комплектующие очень многие. Поэтому, даже если бы литовцы не ввели запрет транзита, мы бы все равно здесь остановили. А запасов на два-три месяца, мы же не можем сделать запасов очень-очень много. Поэтому здесь другой вопрос, как готовую продукцию отсюда после 10 июля импортировать, мы сделали мебель для заказчика в Санкт-Петербурге или в Москве, как ее везти? Только паромом. А с паромом тоже не все так просто. Во-первых, часть грузов на пароме выкуплена вперед более крупными игроками рынка, и такие мелкие грузы нам будет очень сложно отправлять. До 10 июля отправляем небольшими машинами в Петербург, в Москву, что будет после 10-го, я не знаю».

Власти Калининградской области опубликовали полный список товаров, которые запрещено перевозить транзитом через Литву. В их число входят нефть и нефтепродукты, чугун, сталь, реактивное топливо, уголь, торф, товары для авиационной и космической промышленности, предметы роскоши, алкоголь, одежда, парфюмерия и многое другое. Полный список занимает 66 страниц формата А4.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию