16+
Понедельник, 15 апреля 2024
  • BRENT $ 90.09 / ₽ 8418
  • RTS1165.53
28 июня 2022, 19:46 Компании

Сбой в системе регистрации «Уральских авиалиний» не связан с европейской системой регистрации Amadeus

Лента новостей

Виной всему — неполадки одного из каналов связи, уточнил перевозчик. Сейчас сбой не был связан с санкциями, но есть риск, что Россию могут отключить от западных систем бронирования и регистрации, отмечают эксперты

Фото: Михаил Терещенко/ТАСС

Утром 28 июня в аэропорту «Домодедово» произошел технический сбой. Восемь рейсов задержали, четыре пришлось отменить, у стоек регистрации образовалась большая толпа. И сначала «Уральские авиалинии» указывали, что виной всему европейская система регистрации Amadeus. Позже сообщили, что причина — неполадки одного из каналов связи.

Авиакомпании до конца года должны перейти на отечественный софт, хотя изначально стремились пользоваться иностранным для удобства во время международных перевозок. Что изменится и стоит ли отказываться от зарубежных IT-систем в авиаотрасли?

Крупные игроки на российском рынке в основном используют зарубежные IT-структуры в авиаотрасли, наряду с Amadeus — американские Sabre и Navitaire. Все эти системы состоят из трех частей. Первая — инверторная система, то есть база данных, где хранится вся информация о работе авиакомпании: количество мест на каждом рейсе, тарифы, расписание, емкость флота. Вторая — система бронирования, где записаны данные о пассажирах и истории их заказов. Третья часть — система регистрации в аэропорту, которая включает, например, обработку багажа.

В марте Sabre и Amadeus расторгли дистрибьюторские отношения с «Аэрофлотом». Для перевозчика это не критично, компания всего лишь лишилась одной из площадок для продажи билетов. Гораздо более серьезную проблему создало бы отключение баз данных — они слишком массивные, и мигрировать в другие IT-структуры быстро не получится.

В этот раз причина сбоя была в другом, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.

Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Сегодняшний сбой «Уральских авиалиний» не связан с санкциями, это просто сбой локальный, такое периодически бывает у всех авиакомпаний, поэтому в том числе на этот случай в аэропорту есть резервная собственная система контроля и отправки пассажиров, на которую как раз таки перевели временно «Уральские авиалинии».

Сейчас вопрос о переходе на отечественные системы стал более актуальным, но на самом деле еще в 2019 году правительство приняло постановление, согласно которому все российские авиакомпании должны локализовать системы бронирования в России, то есть физически хранить базы данных на территории страны.

Опасения оправданы. Например, Forbes писал, что американская ФБР сотрудничает с Sabre, чтобы следить за перемещениями интересующих их лиц, это можно делать даже в реальном времени. В текущих условиях перевозчики решили полностью перейти на российский софт. У нас есть две системы бронирования: «Онлайн резервейшн систем», которой пользуется авиакомпания «Азимут», и «Леонардо» — к ней уже подключены больше 50 компаний, а до конца года должны присоединиться авиакомпании группы «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». Продолжит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «Функциональности тех систем, которые сейчас предлагают два российских разработчика, вполне достаточно, чтобы в подавляющем большинстве случаев потребитель получил такую же услугу, как и при использовании систем бронирования иностранной разработки. Могут как-то поменяться интерфейсы. Система регистрации уже достаточно давно присутствует в подавляющем большинстве крупных аэропортов России, вполне надежна».

Как отмечает Олег Пантелеев, изначально западные провайдеры предлагали авиакомпаниям более продвинутый функционал. Помимо базовых функций, были доступны дополнительные программные комплексы и модули, например, загрузка информации о тарифах в базы данных. Но за десять лет российские разработчики сделали большой технологический шаг вперед.

Что касается продажи билетов, сейчас иностранцы могут забронировать их и при ряде ухищрений оплатить. Информация о компании, размещенная на российских серверах, доступна агрегаторам в других странах. Но все равно, на международном рынке авиаперевозок при использовании отечественных систем бронирования будут ограничения, объясняет гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Рейс, допустим, Уфа — Париж через Санкт-Петербург, авиакомпании должны работать в единой системе. Когда у вас единый билет и не по вашей вине произошло опоздание рейса, тогда это проблема авиакомпании, она обеспечит вас жильем, едой, трансфером и даст билет на следующий рейс или на альтернативный рейс. А если у вас два разных билета, вы купили два отдельных билета, то это ваша проблема, что первый сегмент опоздал, и все, тогда вы покупаете новый билет. Вот для чего и нужен единый билет — чтобы у пассажира была гарантия».

Теперь такой гарантии не будет. Впрочем, международные перевозки по понятным причинам сейчас пользуются намного меньшим спросом, чем внутренние.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию