16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.25 / ₽ 8164
  • RTS1169.96
7 июля 2022, 14:05 Общество

С Камчатки запретили вывозить более 10 килограммов икры без маркировки

Лента новостей

Новый закон предусматривает проведение в Камчатском крае соответствующего эксперимента в период с 1 ноября 2022 года по 1 августа 2025-го. Эксперимент призван противодействовать незаконному обороту рыбной продукции

Фото: Елена Верещака/ТАСС

Госдума запретила физлицам вывозить с Камчатки более десяти килограммов немаркированной икры. Принятый накануне закон предусматривает проведение в Камчатском крае соответствующего эксперимента в период с 1 ноября этого года по 1 августа 2025-го. Эксперимент призван противодействовать незаконному обороту рыбной продукции. Согласно документу, запрет коснется икры всех лососевых видов рыб без заводской упаковки.

По информации Россельхознадзора, ежегодно в личном багаже пассажиры провозят более 500 тонн икры, а для производства такого объема браконьерами уничтожается более 15 тысяч тонн сырца лососей.

Главред газеты «Камчатское время» Евгений Сиваев не уверен, что закон будет эффективно работать:

— Сейчас цена самой дорогой икры, если покупаешь сырец, сам солишь, на материке доходит до 11 тысяч рублей за килограмм. Здесь ее продают по 4-5 тысяч, сырец, соответственно, тысячи три, но его найти еще надо. Я, честно говоря, в этот бизнес не сильно верю. Знаю, мои друзья летали просто по пути, то есть человек летит в Москву, знает покупателя, берет килограммов 10-15 икры, продает и окупает, скажем, 50% стоимости билета. Чтобы создать постоянный бизнес, этим надо очень плотно заниматься, постоянно летать. Называется цифра в 500 тонн, которые вылетают с Камчатки. Я думаю, что этот закон популистский, потому что кроме самолетов и гражданского багажа существует еще масса всяких самолетов ведомственных, которые в принципе не проверяются, и там могут вывозить, скажем, 500 тонн за два присеста. Второй вопрос: у нас сейчас три рейса из Москвы в сутки, и если вы придете на рынок, который находится в 15 километрах от аэропорта в какие-то определенные часы, вы увидите экипажи самолетов, которые затариваются икрой. У экипажа, насколько я понимаю, провоз не лимитируется, то есть они могут брать и 30, и 40 килограммов. С этими чемоданчиками они летят в Москву и получают себе еще одну зарплату за рейс. По поводу обычных людей, я думаю, что их не сильно затронет такая проблема. Я не помню, чтобы я 10 килограммов икры вывозил в Москву. Килограмм-два — угостить друзей только. И этот эксперимент начнется только в ноябре, когда путина закончится.

— А насколько массово ее добывают частники?

— Судя по лицензиям, я думаю, что тут не может быть речи о 500 тонн. Если это браконьерская икра, то ее объемы оценить вообще трудно.

К икре, которую добывают и потом поставляют в Центральную Россию браконьеры, много вопросов по качеству. Тема с регулированием этого теневого рынка не нова, ей уже несколько лет. Но все необходимые правовые и технические инструменты для решения «икорной проблемы» уже давно есть, уверен Валентин Балашов, руководитель Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников, которая входит в Общественный совет при Росрыболовстве:

Валентин Балашов руководитель Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников, которая входит в Общественный совет при Росрыболовстве «Перевозку пищевых продуктов, даже если они для личного потребления, нужно просто привести в соответствие с техническими регламентами Евразийского союза. Любой чемодан проходит рентген, который его просвечивает. Икра она и есть икра, ее не перепутаешь ни с чем. Вот правила перевозки: можно перевозить пищевые продукты, в частности рыбу, в частности икру — в кулерах, которые сохраняют температуру. Кулера нет — вынимайте. Второе — вес не больше 3 килограммов, а у вас 23, вынимайте. Вот так это работает. Если говорить откровенно, настоящей причиной является то, что очень многие граждане и на Камчатке, и на Сахалине не хотят прекращения вывоза красной икры с этих двух территорий, а им потакает часть чиновников, которые отвечают за эти территории».

Оборот «теневого рынка» красной икры превышает 4 млрд рублей, приводили ранее статистику во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников. Исходя из установленных такс, ежегодный ущерб Российской Федерации составляет более 15 млрд рублей, оценивается в пояснительной записке к принятому закону.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию