16+
Пятница, 24 мая 2024
  • BRENT $ 81.42 / ₽ 7348
  • RTS1204.89
8 июля 2022, 17:51 Компании

В России активно покупают готовый бизнес

Лента новостей

Аналитики связывают тренд с тем, что после начала спецоперации на Украине на рынок вышли менеджеры ушедших из России иностранных компаний

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

С начала 2022 года в России вырос спрос на готовый бизнес в сферах услуг и общественного питания — примерно на 6 и 10% соответственно, сообщает Forbes со ссылкой на «Авито».

Предпринимателей привлекают низкий порог входа, возможность работать на себя и увеличение заработка. Чаще всего покупателями становятся бывшие управленцы ушедших из России иностранных компаний, отмечает руководитель категорий «Готовый бизнес и франшизы» и «Оборудование и товары для бизнеса» «Авито» Илья Дудковский:

Илья Дудковский руководитель категорий «Готовый бизнес и франшизы» и «Оборудование и товары для бизнеса» «Авито»«Бытовые услуги: барбер-шопы, салоны красоты, туда же относятся в том числе автомастерские и гостиницы. С учетом текущей ситуации они остаются востребованными, особенно с развитием внутреннего туризма или с устареванием автопарка. Второй пункт связан с общественным питанием. Понятное дело, что люди кушать не перестанут, и это также востребованная сфера. Люди, которые сейчас, по нашей оценке, так или иначе были увлечены работой в различных корпорациях, сейчас, ввиду того что некоторые корпорации уходят с нашего рынка, выходят на рынок с некоторым опытом, с накопленными знаниями и, что немаловажно, с капиталом и желанием что-то делать. И, конечно, их первый взор в том числе будет направлен на то, как диверсифицировать свои возможные доходы в будущем. Эти две сферы — сфера услуг и сфера питания — кажутся наиболее понятными, на первый взгляд требующими меньше знаний именно о бизнес-процессах. Комбинация этих вещей — услуги продолжают быть востребованными, некоторые из них даже показывают рост, на рынке появляются люди с капиталом и желанием войти в понятные для них сферы — все вместе дает прирост. Сейчас текущий рынок поменялся, это говорит, скорее всего, о том, что наша экономика в каком-то формате перестраивается. Могу, опираясь на данные нашей аналитики, сказать, что если в таком ключе продолжать, то, кажется, малого бизнеса должно стать больше, потому что спрос растет, предложение тоже есть. Так или иначе любой бизнес — это риск».

В прошлом году по обоим направления в «Авито» наблюдали снижение интереса предпринимателей к покупкам. В частности, в мае по отношению к февралю 2021 года спрос на покупку готового бизнеса в сфере услуг упал примерно на 17%, в сфере общепита — на 11%.

Спрос в этому году также вырос на готовые интернет-магазины — на 42%. Однако они пользуются спросом уже несколько лет в связи со стабильным ростом рынка онлайн-торговли, а вот смена тренда со снижения на рост спроса на бизнес из сфер услуг и общепита — новое явление, объясняет председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов:

Андрей Карпов председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла «Вывод денег за границу стал достаточно сложен, соответственно, внутри России имеются свободные финансы, владельцы которых ищут варианты, куда их можно вложить, потому что в банке смысла хранить нет. Приобретение работающего уже бизнеса — это вложение вдолгую. Предложения на рынке стало заметно больше в силу того, что западный бизнес из России выходит. Вопрос, наверное, что это за менеджеры, потому что далеко не все менеджеры могут осуществить приобретение какого-либо бизнеса и дальше с ним работать. Одно дело, когда люди работают в крупном корпоративном бизнесе. Другое дело, когда они занимаются этим бизнесом самостоятельно или каким-то малым бизнесом. Но отдельные, наверное, топ-менеджеры могут позволить себе. Малый бизнес будет присутствовать на рынке, будет дальше развиваться, несмотря на то что доля государства в экономике у нас большая. Но это определенные секторы, и для малого бизнеса тоже остается своя часть экономики. Это просто показывает ту текущую ситуацию, в которой мы находимся, и реакцию бизнеса на это все. Бизнес приспосабливается всегда к той ситуации, в которой он находится».

Бизнес из сфер услуг и общепита оказался в топе и по приросту регистраций ИП. По данным компании «Контур», в июне по отношению к январю 2022 года сильнее всего — почти на 209% — число регистраций ИП увеличилось в категории гостиниц и отелей. Число ИП для кафе, ресторанов и баров выросло с января по июнь почти на 58%. Также аналитики регистрируют рост спроса на покупку франшиз.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию