16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1131.05
25 июля 2022, 19:31 Авто

Niva Legend выходит в продажу

Лента новостей

Это облегченная версия, без ABS и подушки безопасности. И не сильно дешевле прежней версии. Но может ли «Нива» все-таки зацепить покупателя?

Фото: «АвтоВАЗ»

Вслед за Lada Granta Classic «АвтоВАЗ» начал продажи обновленной «Нивы», версия получила приставку «Легенда». Ценник в дилерских центрах — 796,5 тысячи рублей. Не так уж дешевле прежней версии внедорожника — всего на 22 тысячи. Разница версий Granta была заметнее — около 70 тысяч рублей. Однако, если брать новую «Ниву» в льготный кредит, итоговая цена составит 647 тысяч — так новая «Легенда» становится самым доступным внедорожником на российском рынке прямо сейчас.

Убрали все то же самое, что и в Granta, — систему АBS, ГЛОНАСС, подушку безопасности — и откатили экологический класс. Разница в том, что «Нива» — это внедорожник и ему это все не так важно, считает член команды «Нива клуб» Станислав Зоркий:

Станислав Зоркий член команды «Нива клуб» «При прочих равных я бы машину за эти деньги бы купил, но у меня уже есть две «Нивы», поэтому не нужно. А цена нормальная, адекватная. Упрощение всего-навсего — убрали АBS и подушку в сиденье. Ничего плохого, необходимого в АBS и подушке для «Нивы» нет. Я был на тест-драйве, когда она вышла в 2021 году, едет она намного лучше, чем старая дорестайлинговая «Нива», тихо, хорошо, на уровне легковухи. Хорошо, молодцы, сделали важные и нужные доработки, поставили брутальную, но все-таки свежую панель с крутилками».

Первая «Нива» сошла с конвейера почти 50 лет назад. В плане техоснащенности и безопасности нынешняя «Легенда» — это на 80% та самая первая версия. За полвека немного облагородили облик, добавили пластика в салон, появились гидроусилитель руля и электрические стеклоподъемники, крепление для детского кресла. А еще за полвека дороги стали лучше, и средние скорости выросли с 50 километров до 80 километров в час. Сейчас садиться за руль «Легенды» уже опасно, считает бывший владелец «Нивы» автоэксперт Артем Бобцов. Хотя бы боковой подушки безопасности, которая могла выстрелить водителю в висок, теперь нет:

Артем Бобцов автоэксперт «Для автомобиля, которому без малого 50 лет, наверное, эта цена соответствует. Для автомобиля, который, по сути своей, небезопасен, «Нива» выпускалась в тот период и проектировалась, когда понятие вообще безопасности автомобиля никого не интересовало. С этой точки зрения, наверное, это дороговато. Ничего не мешало «АвтоВАЗу» поставить цену миллион рублей, «Нива» все равно будет продаваться по этой цене, потому что нет аналогов. У нее действительно нет теперь даже этой несчастной куцей боковой подушки безопасности и, самое главное, нет ABS. У «Нивы» так устроена трансмиссия, что она при любом экстренном торможении встает боком, потому что у нее тормозит левое заднее колесо и правое переднее, и ABS этой машине жизненно необходима».

Тем не менее Niva Legend полностью оправдывает свое название, без преувеличений. В 1977 году Волжский автозавод даже сам не понял, насколько прогрессивный автомобиль выпустил. По факту «Нива» стала первым внедорожником с несущим кузовом в мире — и начала эру кроссоверов как таковых. Экспортировалась в 50 стран — Европу, Латинскую Америку. Про страны соцблока и говорить не приходится. «Ниву» закупала даже полиция нескольких графств Великобритании еще во время холодной войны. Продолжает ведущий телеканала «Авто плюс» Павел Федоров:

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто плюс» «Это по-прежнему настоящий, полноценный внедорожник с постоянным полным приводом, который великолепно справляется с бездорожьем. Все, что за последние годы делалось, это какое-то изменение интерьера чуть более интересное, побольше пластика, разъем USB, ну, такой марафет, мягко говоря. Стиль и дизайн «Нивы» узнаваем во всем мире, в Латинской Америке, в Европе. И даже Стив Маттин, легендарный дизайнер, он сказал, что для него что-то сделать с «Нивой», сделать новое поколение, это большая проблема, потому что это все равно что править икону. И вторая история, это, конечно, легендарная проходимость. Малый вес, доступные запчасти, очень грамотно спроектированная подвеска позволяют творить чудеса. Стандартные «Нивы» выигрывали в «Дакарах». У нее огромное количество рекордов Гиннесса, это и Северный полюс, и Антарктида, и в Гималаях восхождения на перевалы. Это действительно легендарный автомобиль».

Далее по плану «АвтоВАЗа» — выпуск в августе другой версии «Нивы» — Тravel. Это бывшая Chevrolet Niva, которая от водителей и экспертов получала в свое время немало нареканий. Правда, появилась информация, что выпуск перенесут на сентябрь: нет компонентов. Известно, что новый Тravel должен пойти по той же схеме облегченных моделей. По теххарактеристикам мало чем отличается от «Нивы», берет другим дизайном — напоминает Toyota RAV4. И ценник, конечно, будет уже другой.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию