16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1136.91
26 июля 2022, 22:14 Политика
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Европейские порты отказывают в ремонте российским судам. Уменьшится ли вылов рыбы?

Лента новостей

Решение об отказе в ремонте сугубо политическое, санкции ЕС запрет не накладывали, заявляют в рыбодобывающих компаниях. При этом перейти на свои ресурсы непросто из-за больших трат и расстояний

Фото: «Адмиралтейские верфи»/ТАСС

По данным Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, после февральских событий порты и верфи Норвегии, Финляндии, Польши и стран Балтии стали отказывать российским судам в ремонте и обслуживании. А в водах Северного и Западного бассейнов, в том числе в Баренцевом море, у иностранцев обслуживались две трети российского флота. Речь идет примерно о четырех сотнях современных и эффективных рыболовецких судов. Грозит это решение резким ухудшением технического состояния судов, а значит, и сокращением вылова рыбы, опасаются профильные ассоциации.

А у иностранцев делали ремонт, потому что своих мощностей нет, и касается это не только Севера, но и Дальнего Востока, отмечает гендиректор РИА Fishnews Эдуард Климов:

Эдуард Климов гендиректор РИА Fishnews «Промысловое оборудование в массе своей импортное, всегда требуется вести регламентные работы. Проще всего их вести за рубежом было, потому что у нас нет ни мастеров, ни запасных частей. Проще прийти туда, там все сделать и отправиться на промысел. Если это касается Европы — это одно, если это касается Дальнего Востока — физически проще прийти с промысла в Корею, отремонтироваться и сразу уйти на промысел. Это просто экономия времени, а время — это деньги. Вне всякого сомнения, через какое-то время проблема будет решена. Только будет, наверное, дольше, дороже и, возможно, не так качественно».

Пятый пакет санкций ЕС запретил российским судам заходить в иностранные порты, однако для поставок продуктов питания сделали исключение. Как говорят участники отрасли, заходить-то можно — выгрузить рыбу, но ничего, кроме этого, делать уже не позволяется. Впрочем, небольшие компании с массовыми запретами пока не столкнулись, отмечает председатель правления некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» Анатолий Евенко:

Анатолий Евенко председатель правления некоммерческой организации «Ассоциация прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана» «У нас флот небольшой, капитальный ремонт пока не делаем своим судам, а с косметическим справляемся на местном уровне. На наших частных судоремонтных больше мастерских, чем на заводах. В Мурманске у нас была большая судоверфь, сейчас она распалась на ряд маленьких предприятий. У нас как такового капитального ремонта практически нет, мы за обновление флота. Полтора года назад мы под инвестквоты построили на нашей, отечественной верфи в Рыбинске новое маленькое современное судно. А крупные суда в Питере строятся, ремонт у них там будет — по месту строительства».

Дальний Восток остается основным регионом вылова рыбы, здесь промысел ведут почти 600 российских судов, больше половины которых сошли со стапелей иностранных верфей. А треть была построена еще в советское время и изрядно устарела. Бойкот иностранцев застал российский рыболовецкий бизнес врасплох. Работать и ремонтироваться в одном месте всегда было выгодно — не нужно было далеко уходить от промысловых районов. Теперь выбора не осталось: придется искать новых партнеров и строить другие маршруты, указывает президент группы компаний «Городской центр экспертиз» Александр Москаленко:

Александр Москаленко президент группы компаний «Городской центр экспертиз» «Здесь какое-то индивидуальное решение. То же самое по поводу необслуживания и непроведения ремонтов. Чем это грозит? В первую очередь — это конец привычной жизни. То есть их можно ремонтировать не только там, где отказываются это делать, в первую очередь это страны Европы. Но если находишься в Средиземноморском бассейне, то ремонтные мощности имеются на южном побережье, то есть в арабском мире. Если находишься в Атлантике, то есть страны южного континента — Латинской Америки. Преодолеть это можно. Единственное, рухнули привычные связи. Но легко найти замену этого места возможно, если придется переместиться куда-то подальше. Сам вылов от этого не пострадает».

Росрыболовству известно о проблеме: в ведомстве заявили РБК, что услугами иностранных портов пользуются около 600 судов и не все получают отказы в ремонте. Те, кто все же получил, перенаправляются в наши порты. Сейчас судоремонтом в России занимаются 57 организаций. Решение иностранцев в Росрыболовстве назвали «примером политики двойных стандартов», которые создают «угрозу безопасности мореплавания».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию